I. Задания для самостоятельной работы

1. Подготовка инициативного устного доклада (сообщения) или письменного эссе по проблемным вопросам уголовного права на одну из следующих тем (по выбору студента):

– «Развитие представлений об объекте преступления в российском уголовном праве»;

– «Значение объекта и предмета преступления для правильной квалификации преступления».

2. Логические схемы*:

2.1. Укажите виды объектов преступления, отражающие их классификацию по вертикали:

                   
   
 
       


2.2. Укажите виды непосредственных объектов преступления, отражающие их классификацию по горизонтали:


           
     


 
 
 
2.3. Определите соответствие между видами объектов преступления и критериями их выделения:

  1) основной
I) по горизонтали 2) общий
  3) непосредственный
  4) видовой
  5) дополнительный
II) по вертикали 6) факультативный
  7) родовой
  8) составной

II. План семинарского занятия

На тему: «Понятие и классификация объектов преступления и определение объектов преступлений в сфере таможенного дела»

(форма обучения: очная)

(проводится в интерактивной форме «Круглый стол» (2 часа)

1. Студенты выступают с докладами по вопросам существующих в теории и правоприменительной практике проблем определения родового, видового и непосредственного объектов преступлений в сфере таможенного дела с учетом генезиса уголовного законодательства, выявленным ими в ходе подготовки к семинарскому занятию, кратко излагая суть проблемы и обосновывая свое видение путей ее разрешения.

2. Студенты в виде свободной дискуссии приводят свои возражения по поводу аргументов своих коллег, которые должны аргументировать и защитить представляемое мнение.

3. В конце занятия подводятся итоги дискуссии, и определяются студенты, наиболее успешно отстоявшие свою позицию.

III. План практического занятия

(форма обучения: очная)

Решение практических задач типа «case-study» по теме занятия на выбор преподавателя, направленных на выработку практического навыка оценки правовой ситуации и определения родового, видового и непосредственных объектов преступления.

1. Преподаватель раздает каждому студенту учебный материал, который они должны проанализировать.

2. Студенты на основе анализа полученной информации дают правовую оценку приведенной ситуации с обязательной ссылкой на нормативные правовые акты в заданной учебным материалом сфере и озвучивают ее, аргументируя свою точку зрения.

3. Результат решения задачи обсуждается студентами в виде свободной дискуссии с преподавателем и другими студентами.

4. Преподаватель дает оценку качества решения задач и разъясняет выявленные проблемные вопросы и ошибки.

IV. Рекомендации по выполнению заданий и
подготовке к семинарскому и практическому занятиям

Перед выполнением заданий для самостоятельной работы и подготовкой к семинарскому и практическому занятиям студенту рекомендуется ознакомиться с содержанием основной литературы, а по возможности – и дополнительной, с целью определения социальной сущности и юридического значения объекта преступления. При этом особое внимание необходимо обратить на значимость объекта преступления при определении юридической природы того или иного преступления, отграничения преступного поведения от непреступного, разграничения преступлений и их систематизации в Особенной части УК РФ.

Изучая указанные вопросы, следует иметь в виду, что многие из них до сих пор носят дискуссионный характер в науке уголовного права (например, понятие и виды объекта преступления), а потому в разных источниках, включая рекомендуемую литературу, могут трактоваться по-разному. Работа с такими источниками должна научить студента формировать собственное мнение относительно полемических вопросов уголовной политики и др., обосновывать собственную позицию, опираясь на акты законодательства и устоявшиеся уголовно-правовые понятия и иные юридические категории.

V. Рекомендуемые источники

Нормативные правовые документы

1. Уголовный кодекс Российской Федерации. М., 2014.

Литература


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: