Место дисциплины в структуре образовательной программы подготовки бакалавра

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Методическая разработка по дисциплине

«Проектная деятельность в дошкольном образовании»

для студентов направления 050100.62

Магнитогорск, 2015

Составитель: К.В. Корнилова

Проектная деятельность в дошкольной образовательной организации: Методическая разработка по дисциплине «Проектная деятельность в дошкольном образовании» для студентов направления 050100.62. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2015. 34 с.

В методической разработке представлена примерная структура учебной дисциплины: рабочая программа, теоретический материал курса, планы лабораторных занятий, программа самостоятельной работы студентов по дисциплине, вопросы к зачету и вариант контрольного теста.

Рецензент

Т.Г.Неретина

СОДЕРЖАНИЕ

1РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ……………………..……4    
2ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ КУРСА…………………………..…8    
Тема 1.1 Проектирование и проектная деятельность: основные понятия……………………………………………………………………..8    
Тема 1.2 Объекты проектной деятельности: образовательные системы……………………………………………………………………11    
Тема 1.3 Направления проектной деятельности в образовании………15    
Тема 2.1 Дошкольная образовательная организация как образовательная система………………………………………………..16    
Тема 2.2 Проектная деятельность руководителя ДОО……………...…17      
Тема 2.3. Проектная деятельность педагога ДОО...................................19    
3 ПРАКТИКУМ…………………………………………………………..21    
3.1 Планы лабораторных занятий……………………………………….21    
3.2. Программа самостоятельной работы студентов…………………..25    
4 МАТЕРИАЛЫ ПО КОНТРОЛЮ ЗНАНИЙ………………………….28    
4.1Тесты для самопроверки……………………………………………...28    
4.2 Перечень вопросов к зачету по всему курсу……………………….31    
4.3. Методические рекомендации по подготовке к зачету…….……..32    
5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины……………………………………….33    
5.1 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы…………………..34  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Проектная деятельность в дошкольном образовании» являются: подготовка бакалавров к осуществлению проектной деятельности в системе дошкольного образования с учетом современных требований.

Место дисциплины в структуре образовательной программы подготовки бакалавра.

Дисциплина «Проектная деятельность в дошкольном образовании» является дисциплиной по выбору вариативной части профессионального цикла дисциплин образовательной программы по направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование.

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения, навыки, сформированные в результате изучения дисциплин «Методическое сопровождение в ДОУ», «Образовательные программы дошкольного образования и начальной школы», «Дошкольная педагогика».

Знания, умения, навыки, полученные при изучении данной дисциплины, будут необходимы при дальнейшем изучении дисциплин «Условия реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования», «Управление образовательным процессом», «Проектирование пространственной среды в ДОУ», а также при подготовке к защите научно-исследовательской работы.

3.1Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения
дисциплины и планируемые результаты обучения

Дисциплина «Проектная деятельность в дошкольном образовании» формирует следующие общие профессиональные компетенции и компетенции в области образовательной деятельности в дошкольном образовании:

- готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК-2);

- способен осуществлять взаимодействие с семьей, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников (ПКД-6);

- способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПКПП-4).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: нормативные документы, связанные с проектной деятельностью в дошкольном образовании; этапы, методы проектирования, виды проектов в дошкольном образовательном учреждении.

Уметь:осуществлять простейшие проектировочные действия (анализ, целеполагание, описание структуры проекта и др.), связанные с проектированием образовательной среды, общеобразовательной программы дошкольного образования, методов образовательного взаимодействия с семьей, педагогами и психологами по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников.

Владеть навыками: способами рефлексии результатов своих проектировочных действий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: