Тема 1.3. Направления проектной деятельности в образовании

План:

1. Уровни современного образования.

2. Актуальные направления проектной деятельности в образовании.

Вопрос

Уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований (ФЗ «Об образовании» 2012 г).

Согласно действующему ныне Закону РФ «Об образовании» можно выделить 5 уровней образования:

1 ) дошкольное образование

2) начальное общее образование

3) основное общее образование

4) среднее общее образование.

Вопрос

Современные тенденции стандартизации и обновления структуры системы образования определяют актуальные направления проектной деятельности на каждом его уровне:

1. Проектирование основных общеобразовательных программ (ОП) и примерных основных программ дошкольного и общего (начального, основного, среднего) образования в соответствии с требованиями ФГОС.

2. Проектирование основных профессиональных образовательных программ (среднего и высшего образования).

3. Проектирование основных программ профессионального обучения (программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации).

Нас в большей степени будет интересовать проектная деятельность на уровне дошкольного образования. Содержание проектной деятельности на уровне дошкольного образования связано с проектированием элементов образовательной системы дошкольной организации (тема 2.1).

Одним из ведущих направлений проектирования в дошкольной организации является разработка образовательной программы.

ОП дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

Разработка образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО) является видом проектирования, который относится и к деятельности руководителя дошкольной образовательной организации и к деятельности педагога, являясь объединяющим компонентом образовательной системы дошкольной образовательной организации.

Технология проектирования ОП ДО будет рассматриваться на лабораторном занятии, посвященном анализу ФГОС.

Контрольные и проблемные вопросы

Выделите на каждом уровне образования соответствующий вид образовательной системы, реализующей образовательную деятельность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: