Стиль общения (лидерства, воспитания, преподавания) в структуре индивидуальности (В.С.Мерлин). Криминальное и альтруистическое поведение, их факторы. Типологии криминальных личностей. Вариативность отклоняющегося и асоциального поведения. Вариации морального сознания (Л.Кольберг, К.Гиллиган). Особенности российской ментальности и мораль (Ю.А.Шрейдер, В.А.Лефевр). Позитивные феномены в межличностных отношениях: справедливость, благодарность, прощение (К.Дальберт, М.Шмитт, Р.Саттон).
Количество часов аудиторной работы - 4 часа.
Общий объем самостоятельной работы - 9 часов.
Распределение самостоятельной работы для разных видов подготовки студента:
- для выполнения заданий по текущему контролю (подготовка к контрольной работе - 2 часа).
- для чтения и анализа заданной к семинарскому занятию литературы – 3 часа.
- для выполнения индивидуальной домашней работы – 4 часа
Основная литература
1. Купер К. Индивидуальные различия. М., 2000.
2. Либин А.В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций. Москва, Смысл, 1999. Гл. 15, 19.
|
|
3. Нартова-Бочавер С.К. Дифференциальная психология. М., Флинта, 2015. Гл. 11.
4. Strelan P., Sutton R. When just-world beliefs promote and when they inhibit forgiveness // Personality and Individual Differences 50 (2011) 163–168.
Дополнительная литература
1. Антонян Ю.М., Гульдан В.В. Криминальная патопсихология. М., 1991.
2. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986. 421 с.
3. Знаков В.В. Самооценка правдивости и понимание субъектом честности // Психол. журн. Т. 14. N5. С. 13-23.
4. Нартова-Бочавер С.К. (сост.). Дифференциальная психология. Хрестоматия. М., АЛВИАН, 2007. Гл. 12.
5. Нартова-Бочавер С.К. Психология личности и межличностных отношений. М., ЭКСМО. 2001. Гл. 4, 11, 12, 18, 19, 20.
6. Рейковский Я. Просоциальная деятельность и понятие собственного «Я» // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 1981. № 1.
5. Шрейдер Ю.А. Человеческая рефлексия и две системы этического сознания // Вопросы философии, 1990. №7.
6. Maltby John et al. Personality predictors of levels of foriveness two and a half years after the transgression // Journal of Research in Personality 42 (2008) 1088–1094.
7. Wood et al. Conceptualizing gratitude and appreciation as a unitary personality trait // Personality and Individual Differences 44 (2008) 619–630.
Формы и методы проведения занятий, применяемые учебные технологии:
- Групповая дискуссия;
- Анализ кейсов;
- Опрос.