Пол в структуре индивидуальности. Биологический и психологический пол (С.Бем). Теории развития половой идентичности (психоанализ, бихевиоризм, теории социального научения). Теория асинхронной эволюции В.А.Геодакяна. Понятия полового диморфизма, дипсихизма, дихрономорфизма. Взаимодействие программ репродуктивного поведения и выхаживания потомства. Этология пола. Нейроандрогенетическая теория Л. Эллиса. Программы поведения, находящиеся под андрогенетическим контролем. Половые различия в психологических качествах.
Количество часов аудиторной работы - 4 часа.
Общий объем самостоятельной работы - 9 часов.
Распределение самостоятельной работы для разных видов подготовки студента:
- для чтения и анализа заданной к семинарскому занятию литературы - 4 часа.
- для выполнения индивидуальной домашней работы – 5 часов.
Основная литература
1. Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. М., Планета детей, 1997. С. 146-155.
2. Либин А.В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций. Москва, Смысл, 1999. Гл. 12.
|
|
3. Нартова-Бочавер С.К. Дифференциальная психология. М., Флинта, 2015. Гл. 9.
4. Buss D.M. & Schmitt David P. Evolutionary Psychology and Feminism // Sex Roles (2011) 64:768–787.
Дополнительная литература
1. Геодакян В.А. Теория дифференциации полов в проблемах человека // Человек в системе наук. М., Наука, 1989. С. 171-189.
2. Дольник В.Р. Жизнь – разгадка пола или пол – разгадка жизни? Химия и жизнь, 1995, №№ 9 – 12.
3. Кон И.С. Психология половых различий // Психология индивидуальных различий. Тексты. М., 1982. С. 78-83.
4. Купер К. Индивидуальные различия. М., 2000.
5. Нартова-Бочавер С.К. (сост.). Дифференциальная психология. Хрестоматия. М., АЛВИАН, 2007. Гл. 10.
6. Русалов В.М. Пол и темперамент // Психол. журн. Том 14. 1993. N 6. С. 55-644.
7. Хорни К. Женская психология. Спб., 1993. 220 с.
Формы и методы проведения занятий, применяемые учебные технологии:
- Анализ кейсов;
- Групповая дискуссия;
- Опрос.