Воспитатель предлагает ребенку блоки Дьенеша и предлагает разложить на кучки. Потом предлагает сделать кучки по-другому (не по цвету, а еще как-нибудь). Затем спрашивает, а может ли ребенок разложить на кучки еще по-другому?
1 балл – ребенок раскладывает на кучки по цветам, по форме, по размеру, по толщине, (любые 3 варианта раскладок из 4 возможных)
0,5 балла – раскладывает с подсказкой взрослого, хотя бы один из возможных вариантов.
0 баллов – раскладывает в случайном порядке, бессистемно, подсказки взрослого не помогают.
Умеет выполнять пошагово инструкцию взрослого, при затруднениях обращается за помощью.
В качестве диагностического используется плановое занятие по аппликации, когда воспитатель сначала объясняет детям последовательность наклеивания деталей, а потом дети выполняют задание.
1 балл – ребенок более или менее хорошо сделал аппликацию, придерживаясь указанной последовательности действий самостоятельно или обращаясь за помощью (подсказкой) ко взрослому..
|
|
0,5 балла – ребенок делал ошибки, но в целом старался придерживаться заданной последовательности действий
0 баллов – детали приклеивались в случайном порядке и последовательности
Умеет использовать в игре предметы-заместители (формирование символической функции)
Воспитатель наблюдает за играми детей и ставит балл «2» тем детям, которые используют в игре предметы-заместители. С остальными детьми он в разное время организует совместные парные игры и создает игровую ситуацию, когда нужен предмет, которого нет.
1 балл – ребенок самостоятельно находят заместитель для недостающего предмета («Пусть это будет…»)
0,5 балла – ребенок не справляется сам с возникшей ситуацией, но охотно и адекватно принимает заместитель, предложенный самим воспитателем.
0 баллов – ребенок отказывается от использования предметов-заместителей.
Умеет считать до 3, отсчитывать 3 предмета от большего количества
Воспитатель задает детям (группе из 6 – 8 человек) вопросы, о том, сколько предметов (тарелок, елочек, матрешек и т. п.) находится на столе (на доске, на полке и т. п.), просит принести 3 предмета (отсчитать от большего количества).
1 балл – правильно выполняет задание сам.
0,5 балла – может допускать ошибки, но исправляется сам или после наводящего вопроса взрослого.
0 баллов – допускает ошибки, не исправляет их даже после наводящих вопросов воспитателя