Общий диагностический лист

Направления развития (образовательные области) Проявления качеств, характеризующих развитие ребенка в самостоятельной и совместной со взрослым деятельности
Физическое развитие 1. Обнаруживает достаточный уровень развития физических качеств и основных движений, соответствующий возрастно-половым нормативам 2. Охотно участвует в подвижных играх, выполняет физические упражнения. 3. Выполняет основные гигиенические процедуры (моет руки после прогулки, перед едой, пользуется салфеткой, носовым платком, обращает внимание на неопрятность в одежде), часть из них – самостоятельно и без напоминаний со стороны взрослых. 4. Умеет ходить и бегать легко, сохраняя правильную осанку. 5. Умеет лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см., принимая правильное исходное положение, и мягко приземляться. 6. Умеет ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м., принимать правильное исходное положение во время метания мяча и различных предметов; отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд; бросать мяч вверх и ловить его двумя руками не менее 5 раз. 7. Умеет прыгать на месте на мягком покрытии, прыгать в длину с места на расстояние не менее 75 см.  
Социально-коммуникативное развитие 8. Проявляет доброжелательность по отношению к сверстникам и взрослым; адекватно реагирует на радостные и печальные события в ближайшем социуме. 9. Бережно относится к животным и растениям, проявляет желание помочь птицам зимой, покормить животное в уголке природы детского сада, полить растение. 10. Проявляет стремление к общению со сверстниками, пытается выстраивать взаимодействие (пока с разной степенью успешности). 11. Объединяется с детьми для совместных игр, действует в соответствии с предложенными правилами. 12. Считается с интересами сверстников, дает возможность высказаться другим детям, выслушивает их, ориентируется на эту информацию 13. Инициирует общение со взрослым по поводу увиденного, прочитанного; задает вопросы, высказывает свои суждения. 14. Старается соотносить свои поступки с общепринятыми правилами, делает замечания сверстнику и взрослому при нарушении правил 15. Осознает свои отдельные умения («Я умею застегивать пуговицы», «Я научился кататься на самокате» и т.п.); может перечислить несколько примеров того, чего еще не умеет делать («Я не умею варить суп», «Я не могу водить машину как папа» и т.п.) 16. Знает некоторые правила поведения в природе, старается не топтать растения; знает, что не нужно рвать и пробовать на вкус незнакомые растения, начинает осознавать, что от его действий могут зависеть другие живые существа, приобретает самые первые навыки по уходу за растениями, обращает внимание на то, что нужно закрывать вовремя кран с водой, не бросает мусор на землю и т.п. 17. Знает, что нужно предупредить взрослого в случае травмы или недомогания; может элементарно охарактеризовать свое самочувствие. 18. При напоминании следует элементарным правилам сохранения своего здоровья и здоровья других детей; понимает, какие предметы и ситуации могут быть опасны, и проявляет осторожность в обращении с ними. 19. Отражает в играх сюжеты из разных областей действительности (бытовые, сказочные, профессиональные и т.п.) 20. Понимает, что предметы, которыми он пользуется, произведены трудом многих взрослых, что нужно обращаться с ними бережно, чтобы они служили долго, а если они больше не нужны, то можно передать их другим людям, которые сами не могут приобрести их. 21. Участвует (под руководством взрослого) в создании коллективного продукта в продуктивных видах деятельности.  
Речевое развитие 22. Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические и эстетические характеристики 23. Может рассказывать о себе и своих игрушках; 24. Имеет представления о разных видах транспорта, одежды, посуды, мебели, называет их, может описать, чем они отличаются; может назвать несколько различий между жизнью города и деревни, рассказать о них; понимает разницу между буднями и праздниками, знает несколько праздников, может их назвать (Новый год, день рождения). 25. Имеет соответствующий возрасту словарный запас; называет предметы, их качества, свойства, действия (существительные, прилагатель­ные, глаголы); правильно употребляет слова, обозначающие пространственные отношения, согласовывает существительные и прилагательные в роде, числе и падеже, ориентируется на окончание слов; образовывает формы глаголов (оценивает логопед) 26. Понимает смысл загадок, умеет отгадывать загадки, построенные на описании предметов, явлений, их свойств, действий с ними. 27. Имеет развитый речевой слух, может слова с определенным звуком, выделяет первый звук в слове. 28. Владеет интонационной выразительностью, говорит с разными интонациями (повествовательной, воп­росительной, восклицательной), дикция достаточно четкая. 29. Умеет пересказывать содержание небольших сказок и рассказов, как уже знакомых, так и впервые прочитанных, отвечает на простые вопросы по тексту, может восстановить сюжет по картинкам 30. Составляет небольшие рассказы по картине или из личного опыта, описывает игрушки и предметы, используя разные типы высказываний: описание, повествование и некоторые компоненты рассуждения.  
Познавательное развитие 31. С интересом встречает неожиданные повороты игрового сюжета, постановку новых игровых задач (сверстником или взрослым), активно включается в подобную игру, предлагает свои варианты разрешения игровых проблемных ситуаций. 32. Задает вопросы поискового характера: «Почему?», «Зачем?», «Как?», «Откуда?» и т.п. 33. Активно знакомится со свойствами новых окружающих предметов (способ их использования, возможности и т.д.); стремится экспериментировать. 34. Испытывает чувство удовлетворения от познания нового, радуется от выполненной познавательной задачи. 35. Способен слушать художественное произведение (книгу, музыкальное произведение, соответствующие возрастным возможностям восприятия), действовать в рамках значимой для него деятельности с устойчивым интересом не менее 10 минут. 36. Использует усвоенные знания и способы для решения несложных задач. 37. Соотносит действие и результат; может оценить возможность достижения результата, при затруднениях обращается к взрослому. 38. В свободное время в рамках самостоятельной деятельности обращается к соответствующим играм интеллектуального характера (возрасту настольно-печатным, конструкторам, паззлам, мозаикам и пр.) 39. Использует простые готовые схематические изображения для решения несложных задач, строит по схеме. 40. Умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи (когда на улице мороз, вода в луже замерзает, а когда тепло, лед тает; осенью птицы улетают в теплые края потому, что им нечем питаться, растению для жизни нужны свет, вода, земля и т.п.). 41. Пытается самостоятельно применить пошаговую инструкцию, устанавливать последовательность действий. 42. Способен обнаружить свое затруднение или ошибку (самостоятельно или после наводящего вопроса, или с помощью взрослого); стремится преодолевать затруднения, добиваться задуманного результата, в случае затруднения обращается за помощью к взрослому или сверстнику. 43. Умеет выделять и выражать в речи признаки сходства и различия предметов по разным признакам. 44. Умеет продолжить ряд из предметов или фигур с одним изменяющимся признаком. 45. Умеет различать и называть все цвета спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); различает и называет черный, серый, белый цвета; оттенки цветов (светло-зеленый, темно-зеленый, темно-красный, темно-синий). 46. Умеет считать в пределах 8, отсчитывать 8 предметов от большего количества, соотносить запись чисел 1-8 с количеством предметов; умеет находить место предмета в ряду, отвечать на вопрос: «На котором месте справа (слева)»?, умеет располагать числа по порядку от 1 до 8. 47. Умеет узнавать и называть квадрат, прямоугольник, овал находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме; 48. Умеет непосредственно сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, раскладывать до 5 предметов в возрастающем порядке, выражать в речи соотношение между ними; 49. Умеет определять направление движения от себя (вверх, вниз, вперед, назад, направо, налево); показывает правую и левую руки; называет части суток, устанавливает их последовательность.  
Художественно-эстетическое развитие 50. Проявляет интерес к книге (просит почитать, рассматривает иллюстрации), к музыке и различным видам музыкальной деятельности, к объектам природы (рассказывает о своих впечатлениях, отображает их в рисунках, использует в поделках) и т.п. 51. Эмоционально откликается на произведения искусства, в которых переданы разные чувства и состояния людей и животных (книги, картины, спектакли и пр.) 52. Различает мир живой и неживой природы, выделяет, что сделано руками человека; 53. С удовольствием конструирует различные изделия и постройки из строительных деталей, бумаги, картона, природного и бытового материала, предметов мебели. При этом учитывает как конструктивные свойства материалов (форма, устойчивость, величина, размещение в пространстве), так и назначение самой постройки; создаёт варианты одного и того же объекта с учётом конструктивной задачи 54. С интересом изображает знакомые объекты и явления (бытовые, природные), самостоятельно находит и воплощает в рисунке, коллаже, поделке простые сюжеты на темы окружающей жизни, художественной литературы, любимых мультфильмов 55. В создаваемых образах передаёт доступными графическими, живописными и пластическими средствами различные признаки изображаемых объектов (форма, пропорции, цвет, фактура, характерные детали), владеет разными художественными техниками 56. Выражает свои представления, переживания, чувства, мысли доступными изобразительно-выразительными средствами; проявляет эстетические эмоции и чувства при восприятии произведений разных видов искусства 57. Поют естественным голосом, могут удерживать на дыхании более продолжительную музыкальную фразу – до 4 сек (два слова). Песни, соответствующие диапазону голоса (ре-ля первой октавы), могут чисто интонировать. Начинают и заканчивают пение вместе с музыкой. Пропевают все слова знакомой песни вместе со взрослым. 58. Владеют следующими видами движений: топающий шаг, ходьбу на носках, легкий бег, прямой галоп, кружение топающим шагом, на носочках в парах и по одному, легкие подскоки. Могут исполнять движения с различными атрибутами: цветами, платочками, игрушками, кубиками, колокольчиками, ленточками, салютиками, обручами. Могут выполнять некоторые образные движения, требующие гибкости и пластичности: «рыбку», «обезьянку», «змею», «кошечку» и др.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: