1 балл – правильно выполняет задание
0,5 балла – делает ошибки, но после наводящих вопросов исправляет из
0 баллов – не может правильно справиться с заданием
Проявляет устойчивый интерес к декоративно-прикладному искусству, мелкой пластике, книжной графике; владеет способами зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения восприятия.
Воспитатель в ходе организованной деятельности демонстрирует детям предметы декоративно-прикладного искусства, книги с графикой и пр.
1 балл – ребенок самостоятельно проявляет устойчивый интерес к указанным предметам и иллюстрациям
0,5 балла – ребенок проявляет интерес к указанным предметам и иллюстрациям в совместной со взрослым деятельности
0 баллов – ребенок не проявляет интереса к декоративно-прикладному искусству, мелкой пластике, книжной графике
40.Может отображать свои представления и впечатления об окружающем мире в разных видах изобразительной деятельности (рисовании, лепке, аппликации) и в процессе художественного труда.
1 балл – в разных видах изобразительной деятельности и художественного труда пытается выразить собственные представления и впечатления (рисует эмоционально значимые для него объекты или события, дополняет поделку нужными, с его точки зрения, деталями, которых не содержал образец и т.п.)
0,5 балла – в рисовании, лепке, аппликации либо следует образцу, либо отказывается от деятельности, мотивируя тем, что «не умею», «не получится» и т.п. Но при эмоциональной поддержке взрослого начинает деятельность и проявляет свою способность к отображению собственных впечатлений и представлений.
0 баллов – не пытается отображать свои представления и впечатления: либо следует образцу, либо вовсе отказывается от деятельности. Помощь взрослого не принимается
41.Создаёт узнаваемые образы конкретных предметов и явлений окружающего мира; передаёт обобщённую форму и цвет доступными художественными способами (конструктивным, пластическим, комбинированным).
1 балл - изображения и поделки имеют хорошо узнаваемые образы, в которых достаточно правильно переданы как общие, так и специфические черты (например, у всех животных рисуется туловище на четырех ногах и голова, но у лошади добавляется шея и грива, у кота – усы и треугольные ушки, у поросенка – пятачок и характерный хвост и пр.)
0,5 балла – изображения и поделки имеют не очень хорошо узнаваемые образы (например, можно перепутать лошадь и собаку, цветок и дерево и т.п.)
0 баллов – образы малоузнаваемы, рисование находится на стадии каракуль