1 балл – адекватно и ярко проявляет эмоции, преобладают положительный эмоциональный фон, доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
0,5 балла – адекватно проявляет эмоции, преобладает нейтральный эмоциональный фон, агрессивность проявляет не часто.
0 баллов – часты эмоции раздражения или агрессии, может неадекватно реагировать на радостные и печальные события в ближайшем социуме
При ответе на этот вопрос воспитатель соотносит свои наблюдения с данными анкетирования родителей (п. 7)
Испытывает чувство удовлетворения от познания нового, радуется от выполненной познавательной задачи.
Воспитатель может проставлять оценки на основе наблюдений за детьми на занятиях, а при необходимости в качестве диагностической ситуации предложить ребенку какое-нибудь задание (паззл, посильную головоломку, узор из мозаики, постройку из кубиков и т.п., ориентируясь на возможности конкретного ребенка)
1 балл – удачно найденное решение (понял, как что-то сделать) сопровождается яркими положительными эмоциями, ребенок делится радостью с окружающими, демонстрирует результат своей деятельности или рассказывает о том, что узнал
|
|
0,5 балла – факт узнавания чего-то нового, выполненной познавательной задачи не сопровождается яркими эмоциями, но в целом эмоциональный фон положительный
0 баллов – равнодушно, без эмоций относится ко всему новому, к выполненным познавательным задачам.
Эмоционально откликается на произведения искусства, в которых переданы разные чувства и состояния людей и животных (книги, картины, спектакли и пр.)
Воспитатель наблюдает за детьми на занятиях, рассматривает иллюстрации к книгам, репродукции картин (например, К.Маковский «Дети, бегущие от грозы», К.Брюллов «Всадница», Васнецов «Аленушка» или др.)
1 балл – произведения искусства, в которых переданы чувства и состояния героев, вызывают живой эмоциональный отклик, сопереживание, ребенок делится впечатлениями, говорит о чувствах героев, о своих чувствах.
0,5 балла – указанные произведения искусства сами по себе не вызывают эмоционального отклика у ребенка, но когда взрослый начинает рассказывать, объяснять, ребенок эмоционально включается в изображенные события, начинает сопереживать их героям.
0 баллов – указанные произведения искусства не вызывают эмоционального отклика ни сами по себе, ни в ходе