Использует усвоенные знания и способы для решения несложных задач

Воспитатель наблюдает, как знания, полученные на занятиях (способы создания поделок, правила сооружения построек и пр.) используются в свободной деятельности детей. В отношении детей, которые самостоятельно не переносят усвоенные знания и способы действия воспитатель может организовать игру, по ходу которой нужно выполнить действия, аналогичные тем, что были ранее на занятиях (посчитать что-то, сделать постройку по определенным условиям, аппликацию и т.п.)

1 балл – самостоятельно переносит знания и способы действий в самостоятельную деятельность для решения задач собственной деятельности (создание предметной среды игры и т.п.)

0,5 балла – самостоятельного переноса знаний в собственную деятельность не наблюдается, но в специально созданных воспитателем ситуациях и с возможной помощью воспитателя ребенок справляется с этой задачей.

0 баллов – не переносит усвоенных знаний и способов действия ни самостоятельно, ни в специально созданных ситуациях. Помощь взрослого не принимает, отказывается от деятельности

Соотносит действие и результат; может оценить возможность достижения результата, при затруднениях обращается к взрослому.

Воспитатель наблюдает за детьми на занятиях, в случае необходимости организует специальные диагностические ситуации (собрать по схеме несложный узор мозаики, постройку из кубиков и т.п.)

1 балл – самостоятельно соотносит действие и результат, заранее может сказать, получится что-то или нет (возможно, оценивает причины «Потому что не умею», «Потому что у меня нет такой-то детали» и т.п. или: «Это получится, это я могу!»), оценка соответствует реальности (сказал, что получится – получилось, сказал, что не получится – действительно, испытывает трудности в процессе деятельности)

0,5 балла – не всегда может соотнести действие и результат (затрудняется в ответе, обычно занижает свои возможности)

0 баллов – не может соотнести действие и результат (говорит, что не знает или прогнозы ошибочны, обычно завышает свои результаты)

В свободное время в рамках самостоятельной деятельности обращается к соответствующим играм интеллектуального характера (возрасту настольно-печатным, конструкторам, паззлам, мозаикам и пр.)

1 балл – самостоятельно играет в игры интеллектуального характера, может привлекать других детей

0,5 балла – самостоятельно редко выбирает игры интеллектуального характера, но с интересом относится, если эти игры совместно с ним организует взрослый.

0 баллов – не играет в игры интеллектуального характера


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: