1 балл – говорит о своем самочувствии воспитателю при необходимости, может объяснить, что у него болит.
0,5 балла – плачет, выражает эмоционально состояние дискомфорта, но толком объяснить, в чем проблема, не может.
0 баллов – не обращается за помощью ко взрослому, может скрывать свое самочувствие, боясь общения с врачом, медицинских процедур и пр.
При напоминании следует элементарным правилам сохранения своего здоровья и здоровья других детей; понимает, какие предметы и ситуации могут быть опасны, и проявляет осторожность в обращении с ними.
1 балл – характеризуется осторожностью, особенно к предметам и ситуациям, которые могут быть опасны, практически не попадает по своей вине в «неприятные ситуации» (удары, падения, защемление пальцев и пр.).
0,5 балла – для того, чтобы ребенок соблюдал осторожность, требуются постоянные напоминания взрослого; периодически попадает в «неприятные ситуации» (удары, падения, защемление пальцев и пр.).
0 баллов –
Одевается и раздевается самостоятельно при незначительной помощи взрослого.
|
|
1 балл – практически не требуется при одевании помощь взрослого (не считая недоступных застежек на спине и пр.)
0,5 балла – при одевании требуется некоторая помощь взрослого или отдельные предметы надевает неправильно (задом наперед, наизнанку).
0 баллов – одевается только с помощью взрослого
При ответе на этот вопрос воспитатель соотносит свои наблюдения с данными анкетирования родителей (п. 6)
Отражает в играх сюжеты из разных областей действительности (бытовые, сказочные, профессиональные и т.п.)
1 балл – тематика игр разнообразна, включает сюжеты на бытовые, сказочные, профессиональные темы
0,5 балла – тематика собственных игр однообразна, но по предложению других детей может включаться в разные игры
0 баллов – тематика собственных игр однообразна, в другие игры не включается.
Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические и эстетические характеристики
1 балл – в речи постоянно присутствуют определения, обозначающие эмоциональное состояние, этические и эстетические характеристики
0,5 балла – может включать в речь соответствующие определения, но больше в ответ на вопросы взрослого или повторяя за ним.
0 баллов – не включает в свою речь обозначающие эмоциональное состояние, этические и эстетические характеристики