Знает, какой хозяйственной деятельностью по дому занимаются взрослые (покупают вещи и продукты в магазине, готовят еду, моют посуду, стирают одежду и т.д.)

1 балл – может перечислить несколько дел по дому, которыми занимаются взрослые.

0,5 балла – может назвать 1-2 занятия взрослых по дому

0 баллов – не может сказать, какую работу выполняют взрослые дома.

Имеет представления о некоторых профессиях, может назвать их и рассказать о них, уважает труд других.

1 балл – называет разные профессии, не только те, с которыми сталкивается каждый день (например, парикмахер, артист, учительница, музыкант и пр.)

0,5 балла – называет только профессии, которые были знакомы и раньше (врач, водитель, воспитатель, повар, продавец, дворник, строитель, воспитатель),

0 баллов – может назвать только 2-3 наиболее знакомых профессии (врач, продавец, воспитатель и т.п.).

Понимает, что предметы, которыми он пользуется, произведены трудом многих взрослых, что нужно обращаться с ними бережно, чтобы они служили долго, а если они больше не нужны, то можно передать их другим людям, которые сами не могут приобрести их.

Воспитатель может поговорить с подгруппками детей на темы «Почему нужно быть аккуратным с вещами, беречь их, не ломать?», «Кто сделал эту игрушку (книжку)?»

1 балл – самостоятельно высказывает мысли, что вещи нужно беречь, потому что их кто-то сделал, потому что они будут долго всем служить, потому что они дорогие, потому что жалко, когда сломается и т.п. Выражает готовность чинить игрушки и т.п. В повседневной жизни бережно относится к вещам.

0,5 балла – не может самостоятельно ответить, почему нужно беречь вещи, но правильно отвечает на наводящие вопросы взрослого. В повседневной жизни начинает бережнее относиться к вещам при напоминании взрослого.

0 баллов – не может ответить на вопрос, зачем нужно беречь вещи, даже с помощью наводящих вопросов взрослого. В повседневной жизни не относится к вещам бережно, напоминания взрослого не меняют поведения ребенка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: