Использует простые готовые схематические изображения для решения несложных задач, строит по схеме

Воспитатель предлагает детям сделать постройку (собрать узор) по схеме

1 балл – может правильно построить по схеме несложный узор мозаики, постройку из деталей конструктора

0,5 балла – может выполнять задание постройки по схеме, но с ошибками. Исправляет ошибки при помощи взрослого.

0 баллов – не соотносит схему с постройкой, не может использовать схему даже при помощи и объяснениях взрослого

Знает свое имя (полное и краткое), фамилию, пол, возраст;

1 балл – отвечает правильно на все вопросы

0,5 балла – испытывает затруднения с называнием полного имени, фамилии или возраста

0 баллов – может назвать только краткое имя и пол.

Осознает свои отдельные умения («Я умею застегивать пуговицы», «Я научился кататься на самокате» и т.п.); может перечислить несколько примеров того, чего еще не умеет делать («Я не умею варить суп», «Я не могу водить машину как папа» и т.п.)

Воспитатель организует беседы с небольшими подгруппками детей на темы «Что ты умеешь». Можно организовать игру с мячом: воспитатель бросает мяч по очереди всем детям с вопросом «Что ты умеешь (не умеешь)?», а они, бросая его обратно, отвечают на вопрос. Детям, которые затрудняются с ответом, воспитатель может задавать наводящие вопросы. С некоторыми детьми можно провести индивидуальные беседы или игру.

1 балл – может самостоятельно при помощи взрослого назвать не менее 5 умений, которыми владеет и не менее 5, которыми не владеет. Все соответствуют действительности.

0,5 балла – с трудом самостоятельно называет умения, которыми владеет и не владеет, но легко и правильно отвечает на соответствующие вопросы взрослого («А ты умеешь ….?»)

0 баллов – неадекватно называет свои умения и неумения в индивидуальной беседе с воспитателем («Я умею водить машину» - «Понарошку?» - «Нет, настоящую», «Я умею превращаться в тигра» - «В игре?» - «Нет, на самом деле»).

Называет членов семьи, их имена, может рассказать о деятельности членов семьи (профессии, хобби и пр., если это доступно пониманию ребенка), об отдельных семейных праздниках;

1 балл – самостоятельно и правильно отвечает на вопросы

0,5 балла – затрудняется при некоторых ответах, но справляется с помощью наводящих вопросов взрослого

0 баллов – называет членов семьи, может назвать их имена, но об их профессиях, увлечениях и семейных праздниках рассказать ничего не может.

При ответе на этот вопрос воспитатель соотносит свои наблюдения с данными анкетирования родителей (п. 2)

Умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи (когда на улице мороз, вода в луже замерзает, а когда тепло, лед тает; осенью птицы улетают в теплые края потому, что им нечем питаться, растению для жизни нужны свет, вода, земля и т.п.).

Воспитатель наблюдает за детьми в свободной деятельности, отмечает в их диалогах факты озвучивания простейших причинно-следственных связей.

1 балл – в свободном общении правильно отмечает причинно-следственные связи, пользуясь словами «потому что», «из-за того, что» и пр. («упал, потому что скользко было», «мама устала, потому что много дел сделала», «а ночью они заблудились, потому что темно очень было» и пр.)

0,5 балла – в речи самостоятельно практически не отмечает факты причинно-следственных связей, но правильно отвечает на вопросы взрослого «что будет если… принести снег в комнату, подбросить вверх камушек» и т.п.

0 баллов – не отмечает в речи факты причинно-следственных связей, не отвечает на наводящие вопросы взрослого или отвечает неправильно.

Знает некоторые правила поведения в природе, старается не топтать растения; знает, что не нужно рвать и пробовать на вкус незнакомые растения, начинает осознавать, что от его действий могут зависеть другие живые существа, приобретает самые первые навыки по уходу за растениями, обращает внимание на то, что нужно закрывать вовремя кран с водой, не бросает мусор на землю и т.п.

Воспитатель наблюдает за детьми на прогулках, в повседневной деятельности, проводит беседы с детьми на тему природы

1 балл – на прогулках не рвет растения, ходит по дорожкам, а не по газонам, не бросает мусор, выражает готовность полить растения, покормить птиц, в разговоре может пожалеть птиц, животных, высказать разные способы, как можно помочь им (пусть эти способы будут не всегда реалистичны, но свидетельствуют о желании помочь)

0,5 балла – самостоятельно (в поведении) не всегда обнаруживает знание правил поведения в природе, но правильно отвечает на вопросы взрослого, исправляется, если сделали замечание

0 баллов – не обнаруживает знаний о правилах поведения в природе в поведении, не прислушивается к замечаниям взрослого.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: