Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Самооценка и уровень притязания младшего школьника




(опорный материал)

Самооценка выступает механизмом формирования личности человека, она проявляется в речи, телодвижениях, мимике, уверенности, убеждениях, умении принимать решения, интересах, общении, деятельности и поступках, успехах или в неудачах. Относительно устойчивая самооценка формируется под влиянием оценок со стороны окружающих, прежде всего – близких взрослых, сверстников. А также в процессе собственной деятельности ребенка и самостоятельной оценки её результатов. Адекватная самооценка определяет формирование у ребенка уверенности в себе и выступает основанием для развития личной полноценности. Процесс формирования самооценки напрямую зависит от работы над уровнем притязания. Виды уровня притязания обозначают также как и виды самооценки, дополнительно используют понятие «реалистичный» – «нереалистичный» взамен адекватного.

Виды самооценок определяют по следующим основаниям: адекватный (адекватный – неадекватный), уровень (высокий, средний, низкий), устойчивость (устойчивость – неустойчивость). Рекомендуемый уровень самооценки – это устойчивый адекватно-высокий (или средний). Самооценка достаточно устойчива и часто, особенно у детей, не осознанна. Уровень притязания зависит от ситуаций, от выполняемой деятельности и почти всегда осознан, но может быть неустойчивым для различных видов деятельности. Возраст, в котором самооценка становится более устойчивой - 8 лет, в подростковом возрасте ребенок может «потерять» устойчивость самооценки. Возраст, в котором появляется потребность в оценке деятельности со стороны взрослых 4 – 5 лет, потребность в самооценке - 11 лет. Возраст, когда неудовлетворенность собой в большей степени влияет на Я-образ человека – это подростковый период, когда ярко проявляется неудовлетворенность собственной внешностью. Школьник достигает больших успехов, когда уровень самооценки устойчивый адекватно высокий, а уровень притязания выше на один «шаг» (уровень), именно это соотношение создает условия для зоны ближайшего развития личности.

Коррекция самооценки требует длительной и трудоемкой работы специалистов и личности.

Задание 3. Заполните таблицу.Соотнесите способы и приемы (представленные ниже), которые в большей степени будут способствовать формированию адекватной самооценки, даже если она пока таковой не является. Запишите порядковые номера приемов в таблицу.

Особенности педагогического подхода,





Дата добавления: 2015-10-13; просмотров: 429; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 8989 - | 6796 - или читать все...

Читайте также:

 

54.243.17.113 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.