Способствующего формированию адекватной самооценки

Таблица 2

Адекватная Неадекватно завышенная Неадекватно заниженная
     

1. Отказаться от правила часто, с нажимом подчеркивать способности одних, неуспехи других.

2. Отказаться от прямого противопоставления детей друг к другу.

3. Не «пилить» и не ругать при всем классе.

4. Замечать даже маленькие успехи «слабых», но не подчеркивать это резко как нечто неожиданное.

5. Постоянно подчеркивать, что отношения в классе должны определяться не только успеваемостью, но и теми добрыми делами, которые совершил человек для других.

6. Чаще разговаривать с замкнутыми, «неинтересными» ребятами. Поведение детей еще во многом подражательно, и когда они видят, как учитель беседует с их одноклассником, тоже начинают проявлять интерес к этому «неинтересному».

7. Уметь видеть за внешними поступками и действиями мотивы поведения, отношения, деятельности.

8. Исключить ситуации в школьной жизни, способные вызвать у детей страх, наказания.

9. Научиться воспитывать через радость, доверие, уважение.

10. Принимать право ребенка на ошибку, на настроение, на безнаказанное положение причин невыполнения какого-либо задания и пр.

11.0существлять индивидуальный подход на основе понимания особенностей ребенка - его уровня развития, привязанностей, представлений и т.п.

12. Критически отнестись к самому себе при поиске причин неудач ребенка в учении, поведении, отношениях.


Задание 4. Заполните пробелы в таблице. По психологической характеристике определите уровень самооценки школьника. Приведите частный пример.

Таблица 3

  1. Неадекватно завышенный уровень
Надеется на удачу, самоуверен, насмешлив к окружающим, игнорирует свои неудачи, скрывает слабости. Неуравновешенность, несдержанность эмоции, радость может резко сменить отрицательные эмоции. Громкая, требовательная, быстрая речь, навязывающая; резкая, выразительная мимика.
  1. Неадекватно заниженный уровень
Не уверен в себе, не верит в удачу, преувеличивает свои недостатки. Замедленная, немногословная, затрудненная, взволнованная, с просительно-нерешительными интонациями речь; невыразительная, небогатая мимика. Эмоциональная пассивность, часто угнетенное пониженное настроение.
  1. Адекватный уровень
Разнообразные соответствующие ситуации эмоции: радость, сострадание, горе и т.д. Желания разнообразные, устойчивые, не слабеют при преградах, гибкие, самостоятельные. Уверен в себе, не унывает, объективно оценивает себя.
  1. Неадекватно заниженный уровень
Желания однообразные, неустойчивые, при запретах слабеют, но не угасают а, превращаются в нереализуемые мечты. Пассивны, зависимы от расположения партнера. Не уверен в себе, не верит в удачу, преувеличивает свои недостатки.
  1. Неадекватно завышенный уровень
Подчиняются, если только соучаствуют в руководстве, стремятся общаться со старшими на равных, вызывающе. Гневно реагируют на критику, неподчинение, горделивы, обидчивы Сопротивляются воле старших.

Ключ: неадекватно завышенный уровень, неадекватно заниженный уровень, адекватный уровень.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow