Вопросы к зачету

1. Истоки психолого-педагогической деятельности. Зарождение профессиональной этики педагога в трудах античных мыслителей.

2. Утверждение авторитарной модели педагогической этики в эпоху Средневековья.

3. Обоснование гуманистической модели педагогической этики в эпоху Возрождения и Просвещения.

4. Тенденции развития педагогической этики в современную эпоху.

5. Методологические основы профессиональной этики в психолого-педагогической деятельности.

6. Основные параметры и принципы личностно ориентированной педагогики и психологии как основы этики поведения педагога.

7. Понятие профессиональной этики в деятельности педагога-психолога, её обусловленность миссией и спецификой деятельности педагога-психолога.

8. Объект, предмет, цель и задачи профессиональной этики в психолого-педагогической деятельности.

9. Основные функции профессиональной этики в психолого-педагогической деятельности.

10. Моральные ценности и их отражение в категориях профессиональной этики в психолого-педагогической деятельности.

11. Принципы профессиональной этики как формы выражения моральных ценностей в психолого-педагогической деятельности.

12. Этические требования к профессионально-значимым качествам педагога-психолога.

13. Структура профессионально-нравственного сознания педагога-психолога.

14. Этические принципы и нормы межличностных отношений педагогов-психологов и других участников образовательного процесса.

15. «Барьеры» в отношениях между педагогом-психологом и другими участниками образовательного процесса, пути их преодоления.

16. Нравственные аспекты взаимоотношений педагога-психолога и родителей (опекунов) учащихся.

17. Этическая защита педагога-психолога.

18. Этические принципы и нормы взаимоотношений в педагогическом коллективе.

19. Этические принципы и нормы взаимоотношений в педагогическом коллективе.

20. Морально-этические аспекты руководства педагогическим коллективом.

21. Профессионально-этический кодекс педагогов-психологов, его функции и механизм исполнения.

22. Деловой этикет в деятельности педагога-психолога.

23. Понятие педагогического конфликта. Типология элементарных конфликтных ситуаций.

24. Понятия педагогической ситуации, педагогической трансакции и педагогической интеракции.

25. Понятия профессиональной и корпоративной этики. Основные детерминанты педагогической этики как разновидности профессиональной. Моральный долг и общественная миссия педагога.

26. Понятия толерантности, терпения, сострадания и солидарности.

27. Права человека как контрбаланс правам человеческих сообществ.

28. Проблема «скрытой культуры»/ субкультуры коммуникантов в конфликтной педагогической ситуации.

29. Проблема диалогичности в педагогической коммуникации. Понимание как ценность.

30. Рефлексия и стоп-рефлексия как важнейшие регулятивы общественного мнения в малой группе.

31. Рефлексия как метод и путь нравственного усовершенствования человеческого индивида.

32. Стилистические регистры языка как средства «выпрямления» конфликтогенных ситуаций.

33. Типология моралистических рефлексий в педагогическом дискурсе.

34. Филологическая рефлексия педагога как средство нравственного воспитания.

35. Этика как разновидность прикладной философии, очеловечивающей человека.

36. Этика, мораль, нравственность, этикет как предметы критической рефлексии.

37. Этические и законодательные регулятивы в области прав ребенка.

38. Этические и законодательные регулятивы в области современного семейного права.

39. Профессиограмма современного педагога.

40. Этический кодекс педагога.

41. Семиотика невербального поведения педагога в аудитории.

42. Вопросы адекватного поведения педагога в агрессивном информационном окружении.

43. Культура полемики, спора, дискуссии.

44. Культура поведения в конфликтной ситуации.

45. Сущность и виды деформации этических отношений в педагогическом коллективе.

46. Семья как субъект педагогического взаимодействия, как социокультурная среда воспитания и развития личности и как опорный элемент воспитательной деятельности педагога-психолога

47. Этикетная компонента деятельности и коммуникации педагогического работника.

48. Деловой имидж и этикетные детерминанты поведения педагогического работника в аудитории и общественных местах


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: