| № | Тестовый вопрос | Варианты ответов |
| 1. | Наука о морали и нравственности называется | - эстетика, - педагогика, - этика, - логика, |
| 2. | Основателями античной европейской этики были (несколько вариантов ответов) | - Конфуций, - Аристотель, - Сократ, - Будда, - Платон, |
| 3. | Свод принципов, норм, правил, обеспечивающих эффективное выполнение профессиональных обязанностей, называется | - классическая этика, - бытовой этикет, - профессиональный этикет, - воинский |
| 4. | Продолжите цитату: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали...» | - всегда, - с другом, - с тобой, - вежливо, |
| 5. | «Прибыль важнее всего, но честь дороже прибыли», так гласит | - императив И. Канта, - «Золотое правило этики», - «Принципы бизнеса» Компании К.О. - 10 принципов деловой культуры России, |
| 6. | Добровольный отклик организации на проблемы своих работников, жителей города, края, страны - это ответственность | - юридическая, - социальная, - денежная, - политическая, |
| 7. | Какие варианты поведения запрещаются этическими нормами организации и ее сотрудников | - получение подарков, - научные консультации, - разглашение конфиденциальной информации, - реклама, - использование информации, - пренебрежительное высказывание, |
| 8. | Личное влияние человека на коллектив, которое он приобретает своим трудом, профессиональными знаниями, организаторскими способностями, нововведениями, умением работать с людьми, называется | - стиль руководства, - знания, - авторитет, - ответственность, - профессионализм. |
| 9. | Устойчивое сочетание внутренних связей в коллективе, которое проявляется в эмоционально-этическом настрое коллектива, результатах его деятельности, формировании общественного мнения - это | - дисциплина, - морально-психологический климат, - общение, - уважение, |
| 10. | Регуляцию нормальных отношений в коллективе, группе осуществляет | - руководитель, - командир, - старший по возрасту, - лидер, |
| 11. | Основные функции профессиональной этики (возможны несколько ответов) | - обеспечение выполнения планов, - регулирующая, - ознакомительная, |
| 12. | В основе таких негативных явлений, как серьезные недостатки в организации управления; необъективная оценка труда сотрудников; неудовлетворенность материальным стимулированием - находится | - увольнение сотрудников, - забастовки, - конфликты, - ликвидация предприятия, |
| 13. | Злость, печаль, недоверие и т.п. создают в | - речевые, - социальные, - психологические, - этические, |
| общении барьер под названием | ||
| 14. | Общение, при котором партнеры | - однонаправленные действия, - уклонение, - сотрудничество, - компромисс, - противоборство, |
| противодействуют друг другу и | ||
| препятствуют достижению общих целей, называется | ||
| 15. | Соглашение на основе взаимных уступок | - однонаправленные действия, - уклонение, - сотрудничество, - компромисс, - противоборство, |
| 16. | Процесс взаимосвязи и взаимодействия, в ходе которого ставятся цели и решаются конкретные задачи, называется | - общение, - деятельность, - деловое общение, - урок, |
| 17. | При каком стиле общения к человеку относятся как к средству, а не цели | - гуманистический, - авторитарный, - манипулятивный, - ритуальный, |
| 18. | К основным формам делового общения относятся(несколько вариантов ответов) | - беседа, - конфликт, - переговоры, - совещание, |
| 19. | Дилеммы (трудный выбор): | - науки, - этики, - религии, - психологии, - политики, - права, |
| А) соотношение целей и средств их достижения; | ||
| Б) личных и общественных интересов; | ||
| В) соотношение материальных и духовных ценностей при принятии решения относятся к проблемам | ||
| 20. | Основное этическое требование применения наказания в деловом общении | - строгость, - неотвратимость, - документальное оформление, - публичная форма, |
| 21. | Этические требования к критике в деловом общении | - сарказм, - объективность, - категоричность, - конструктивность, - мобилизующий характер, |
| 22. | Деловое общение в какой тональности вызывает у людей желание возражать, не соглашаться | - менторский, - информационный, - конфронтационный, - одухотворяющий, |
| 23. | К принципам деловой дискуссии относятся | - эмоциональность, - конструктивность - критики, - научность, - краткость, |
| 24. | Форма деловой самохарактеристики, | - автобиография, - фотография, - протекция, - рекомендация, |
| 25. | Переговоры отличаются от беседы тем, что они сопровождаются | - активностью только одной стороны, - заключением соглашения, - ведением протокола,. - нуждаются в предварительной экспертизе, |
| 26. | Высказывание, указывающее на недостатки кого-либо и основанное на соблюдении этических норм - это | - недоверие, - критика, - выговор, - анализ, - спор, |
| 27. | Совокупность моральных норм, определяющих отношение человека к своему профессиональному долгу и посредством его к людям, с которыми он в силу характера своей профессии связан - это | - компетентность - профессиональный долг - профессиональная этика - служебные обязанности |
| 28. | Этика относится к наукам | - техническим, - философским, - естественнонаучным, - филологическим, |
| 29. | Соблюдение правил этики делового общения является критерием | - эстетического вкуса, - уровня интеллекта, - профессионализма, - дисциплинированности, |
| 30. | К какому виду морали Вы бы отнесли следующие моральные принципы: не требуется любовь - достаточно уважения; признание другого равным; активизация этики ответственности вместо этики убеждения | - мораль «дикого рынка», - советская мораль, - собственно рыночные отношения |
| 31. | Личное влияние человека на коллектив, которое он приобретает своим трудом, профессиональными знаниями, организаторскими способностями, нововведениями, умением работать с людьми, называется | - стиль руководства, - знания, - авторитет, - ответственность, - профессионализм. |
| 32. | Для какого стиля руководства характерно поведение: ставит цели и дает свободу в выборе средств; хвалит за качество; уважительно обращается; ищет стимулы | - демократический, -либеральный, -авторитарный, |
| 33. | Основные функции руководителя (возможны несколько ответов) | -планирование, -самообразование, -организация деятельности коллектива, -прием посетителей, -анализ деятельности, -издание приказов, -контроль и коррекция |
| 34. | Следующее поведение в конфликте: партнер прикрывается поддержкой руководства; использует служебное положение; припоминает старые обиды; | - мешает разрешению конфликта, - помогает преодолеть конфликт, - не имеет значения, - некоторые помогают, а некоторые нет |
| 35. | Плохая дикция, быстрая, тихая речь создают барьеры | - речевые, - логические, - социальные, - национальные, - психологические, |
| 36. | Если партнеры стараются избегать активного сотрудничества - это общение называется | - однонаправленные действия, - уклонение, - сотрудничество, - компромисс, - противоборство, |
| 37. | Что является показателем коммуникативной культуры (несколько вариантов ответов) | - корректность, - физическая выносливость, - тактичность, - скромность, - прямолинейность, |
| 38. | Виды общения по форме | - кинесика, - деловое, - приятное, - вербальное, |
| 39. | Виды общения по ролям делятся на несколько вариантов ответов) | - официальные, - опосредованные, - вербальные, - неофициальные, - диадные, |
| 40. | К основным формам делового общения относятся несколько вариантов ответов) | - беседа, - конфликт, - переговоры, - совещание, |
| 41. | Объективные и закономерные методы воздействия руководителя на подчиненных несколько вариантов ответов) | - угрозы, - поощрение, - критика, - справедливость, - наказание, |
| 42. | Искусственное побуждение человека к переживанию определенных состояний, принятию решений, выполнению действий, выгодных партнеру для достижения своих целей | - стимул, - манипуляция, - убеждение, - насилие, - обман, |
| 43. | Терпимость к мнению и точке зрения других людей | - эмпатия, - коммуникабельность, - красноречие, - толерантность, |
| 44. | Совещание, посвященное обсуждению текущих дел организации, выработки тактических решений, называется | - инструктивное, - оперативное, - проблемное, - конференция, |
| 45. | Качество характера, которое помогает устанавливать и поддерживать конструктивные отношения со многими и разными людьми | - эмпатия, - коммуникабельность, - красноречие, - толерантность, |
| 46. | Внешний облик человека, влияющий на других людей, называется | - лицо - костюм - фотография - имидж - обаяние |
| 47. | Объектом изучения этики является (несколько вариантов ответов) | - природа, - общество, - познание, - техника, - человек, |
| 48. | Следование конкретным законам и нормам государственного регулирования - это ответственность | - моральная, - социальная, - правовая, - экономическая, |
| 49. | Принципы этики делового общения возможны несколько ответов) | - пунктуальность, - гуманизирующая, - информационная насыщенность, - общеобязательность требований, - возможность выбора, |
| 50. | Барьеры общения, в основе которых находятся различия по возрасту, полу, профессии, национальности, религии и т.д., называются | - речевые, - психологические, - пространственные, - демографические, - социальные, |
| 51. | Какой принцип недопустим в деловом общении | - принцип профессионализма, - принцип конфронтации, прав и ответственности, - принцип поощрения и наказания, |
| 52. | Какая наука изучает особенности педагогической морали, раскрывает ее функции, специфику содержания этических категорий? | - этика - педагогическая этика - психология - социология |
| 53. | Моральный статус педагога в коллективе учащихся и коллег, определяющий степень влияния на них; сила воздействия педагога на других, опирающаяся на его нравственные достоинства | - приоритетное материальное положение - педагогический авторитет - престижная корпорация |
| 54. | Теоретическая часть этики, включающая нормы, принципы, идеалы и т.д. - это... | - мораль - юридические акты - религиозные заповеди |
| 55. | Практическая часть этики, представляющая собой область реальных поступков - это. | - нравственность - культура - традиции - инструкции |
| 56. | Понятие, обозначающее, с одной стороны, осознание педагогом значимости своего груда; с другой - общественное признание деятельности и заслуг педагога, проявляющееся в уважении к нему, его авторитете, доброй славе | - внимание общества к учителю - профессиональная честь педагога - престиж - премирование |
| 57. | Способность педагога к эффективному общению и сформированность у него коммуникативных умений - это. | - вежливость - авторитет - инициативность - коммуникативная компетентность |
| 58. | Знание и понимание самого себя, способность объективно анализировать свои мысли, переживания, действия, отношения с людьми, в том числе, учащимися | - коммуникабельность - интуиция - эмпатия - рефлексия |
| 59. | Терпимость к различным мнениям, непредубежденность в оценке людей и событий | - конформизм - толерантность - беспринципность - равнодушие |
| 60. | При встрече старшего и младшего имеет право подать руку для рукопожатия первым | - младший - старший |
| 61. | При знакомстве педагога и учащегося посредник вначале представляет | - педагога – учащемуся - учащегося - педагогу |
| 62. | Способность педагога-психолога осуществлять моральный самоконтроль, самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершенных поступков в соответствии с идеалом | - самообладание - твердость характера - педагогическая совесть - интеллект |
| 63. | Единство нравственного сознания и поведения - это... | - высокий интеллект - нравственная культура - правовая культура - чувство ответственности |
| 64. | Внешнее проявление внутренней культуры человека | - лицемерие - скромность - доброта - вежливость |
| 65. | Какие качества личности педагога-психолога помогают избежать или оперативно локализовать, прекратить конфликт | - эмоциональная неуравновешенность - эмпатия - толерантность - саморефлексия - внушаемость |
Критерии оценки решения тестовых заданий:
Определение бинарного признака правильности ответа (решения), дихотомическая оценка – 1 (правильно/ да), 0 – (неправильно/ нет).
«Повышенный уровень освоения компетенций» – студент за отведенное время правильно решил более 80% или 52 включительно тестовых заданий.
«Пороговый уровень освоения компетенций» – студент за отведенное время правильно решил от 50 до 80% или от 33 до 51 включительно тестовых заданий.
«Не зачтено» – студент за отведенное время правильно решил менее 50% или 32 включительно и менее тестовых заданий






