Цель занятия

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра внутренних болезней № 3 с курсом медицинской

Реабилитации

Утверждено на заседании кафедры Протокол № 8 от 28 августа 2015 Заведующий кафедрой, д.м.н., профессор Саливончик Д.П.  

ТЕМА II

МЕТОДЫ И СРЕДСТВА МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ НАГРУЗОЧНЫЕ ПРОБЫ .

Учебно-методическая разработка для студентов

VI курс

ФПСЗС

(медицинская реабилитация)

Время: 6 часов

Авторы: д.м.н., профессор Саливончик Д.П.

асс. Барбарович А.С.

Гомель 2015

Данная методическая разработка предназначена для самостоятельной работы студентов. В ней представлены: I. Актуальность темы. II. Цель занятия. III. Базисные разделы. IV. Рекомендуемая литература. V. Вопросы для самоподготовки. VI. Ответы на вопросы темы.

Актуальность темы

Одной из важнейших медико-социальных проблем современного общества является реабилитация больных и инвалидов. Под ней понимается система государственных, социально-экономических, медицинских, профессиональных, педагогических, психологических и других мероприятий, направленных на предупреждение развития патологических процессов, приводящих к временной и стойкой утрате трудоспособности, эффективное и раннее возвращение больных и инвалидов, детей и взрослых к общественно-полезному труду.

В оценке функционального состояния организма важная роль принадлежит информации, получаемой с помощью разнообразных проб, которые позволяют оценивать функциональное состояние организма в целом, его готовность к соревновательной деятельности, уровень общей физической работоспособности и т. д. Функциональные пробы начали применяться в спортивной медицине еще в начале XX века. В 30-е годы начали применяться многомоментные функциональные пробы, в которых испытуемые выполняли различную по интенсивности и характеру мышечную работу. В последующем появились более сложные тесты, выполнение которых требует специальной аппаратуры. Таким образом, для оценки адаптации организма к физической нагрузке и другим возмущающим воздействиям применяется целый ряд функциональных тестов, актуальность применения каждого из которых определяется совокупностью условий для конкретной ситуации.

Цель занятия

· Умение использовать методы и средства медицинской реабилитации в повседневной врачебной практике способствует более полному функциональному восстановлению пациентов и инвалидов, предупреждает социально значимые ограничения жизнедеятельности лиц, перенесших болезнь или травму.

· Изучить основные нагрузочные тесты.

· Овладеть навыками проведения нагрузочного тестирования.

Задачи

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

  • механизм действия физических факторов;
  • средства медицинской реабилитации и физиотерапии;
  • показания к физиотерапевтическим процедурам, их сочетания и последовательность применения;
  • методы реабилитационного лечения, прогнозирования результата и оценки эффективности реабилитации.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

  • по данным осмотра и функциональных исследований сформировать клинико-функциональный диагноз;
  • оценить функциональное состояние и жизнедеятельность пациентов с сердечно-сосудистыми (ишемическая болезнь сердца, артериальная гипертензия), легочными (бронхиальная астма, хроническая обструктивная болезнь легких) заболеваниями, пациентов с двигательными нарушениями (артрит, травмы верхних и нижних конечностей, остеохондроз позвоночника), нарушением мозгового кровообращения;
  • выбрать средства и методы реабилитации и физиотерапии для перечисленных категорий пациентов;
  • составить программу реабилитационного лечения с прогнозированием результата;
  • выбрать физиотерапевтическое средство при лечении;

В процессе занятий студент должен овладеть следующими практическими навыками:

  • по данным осмотра и функциональных исследований сформулировать клинико-функциональный диагноз;
  • определить реабилитационные возможности больного;
  • составить индивидуальную программу реабилитации;
  • определить методику и последовательность проведения реабилитационных мероприятий;
  • оценить эффективность программ медицинской реабилитации.
  • выбрать физиотерапевтическое средство при лечении;
  • использовать основные методики электролечения и светолечения с оценкой эффективности физиотерапевтических процедур.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: