Конструкция и принцип действия. Тормозной переключатель ТК - 8

Тормозной переключатель ТК - 8

Реверсор РК - 8

Тема № 7

КОНСПЕКТ

«Устройство и работа реверсоров РК8, ТП – ТК8, ОД, ДР – Д4, РП – РТ406В, РП – РТ430Б, резисторов.

Браковочные размеры в эксплуатации.

Прозвонка силовой схемы электровоза на КЗ и обрыв.

Вывод со схемы неисправных ТЭД. Работа схемы электровоза с отключенными ТЭД на С – СП – П соединениях».

Реверсор РК-8 служит для переключения обмоток возбуждения тяговых двигателей с целью изменения направления движения электровоза.

Тормозной переклю­чатель ТК-8 служит для переключения цепей электровоза в режим рекуперативного торможения.

Основные технические данные:

Номинальное напряжение 3000 В
Номинальный ток контактных элементов 500 А
Номинальное давление сжатого воздуха для работы пневматического привода 4,9 кгс/см2
Номинальное напряжение цепи управления 50 В
Номинальный ток блокировочных пальцев 5 А
Число контактных элементов: реверсора РК-8  
переключателя ТК-8  
Разрыв контактов 17 мм
Провал контактов 14 - 15 мм
Аппарат должен четко работать при давлении сжатого воздуха 3,7 кгс/см2
Масса реверсора РК-8 94,5 кг
Масса переключателя ТК-8 136 кг

Реверсор РК-8 и тормозной переключатель ТК-8 (рис. 43) представляют собой групповые переключатели, отличающиеся друг от друга лишь чис­лом контактных элементов, разверткой кулачкового вала и числом блокировочных пальцев. Контактные элементы. 5 укреплены на сварном каркасе 6.

Управление контактными элементами производится кулачковы­ми шайбами, насаженными на стальной четырехгранный вал 4. Вал вращается в подшипниках, установленных в боковинах каркаса, и связан зубчатой шестерней 2 с зубчатой рейкой двухпозиционного пневматического привода.

Рис. 43. Тормозной переключатель ТК-8:

1 - привод пневматический; 2 - шестерня; 3 - электромагнитный вентиль; 4 - кулачковый вал; 5 - элемент контактный; 6 - каркас; 7 и 10 - неподвижный и подвижной контакты; 8 - рычаг;

9 - блокировка;

Два включающих электромагнитных вентиля 3 обеспечивают подачу воздуха в левую или правую полость цилиндров, приводя в движение поршни, жестко соединенные с зубчатой рейкой, а вме­сте с ними и кулачковый вал. Вращение кулачкового вала с по­мощью тяги сообщается блокировочным сегментам, которые замы­кают соответствующие блокировочные пальцы.

Контактный элемент переключателей ТК-8 и РК-8 представляет собой кулачковый переключатель без дугогашения с выводом сред­ней точки от подвижных контактов 10 и двумя неподвижными кон­тактами 7.

Самоустанавливающиеся подвижные контакты электрически со­единены между собой гибким проводом из медной плетенки. Этот же провод служит электрическим выводом подвижных контактов. Неподвижные контакты установлены на стойках, укрепленных в па­зах изоляционных планок. Электрический вывод от неподвижных контактов выполнен впаянными в них медными шинками. Это обеспечивает наименьшие потери в местах соединения токоведущей цепи.

Конструкция контактного элемента позволяет быстро разобрать и сменить изоляционные планки.

Кулачковая шайба имеет выступ, благодаря которому при включении поверхность подвижного контакта зачищается сначала в одну, а затем в другую сторону таким образом, что окончатель­ная линия касания находится на зачищенной поверхности обоих контактов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: