Учет расходов будущих периодов

Расходы будущих периодов - это расходы, которые факти­чески произведены организацией или ее структурными под­разделениями в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам.

К расходам, учитываемым на счете 97 «Расходы будущих периодов», относятся расходы, связанные с освоением и подготовкой производств новых видов продукции и технологических процессов, расходы на освоение новых производств, цехов и агрегатов (пусковые расходы), расходы на горно-подготовительные работы, расходы на рекультивацию земель, другие расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим периодам.

Для учета расходов будущих периодов предназначен актив­ный счет 97 «Расходы будущих периодов». Особенностью рас­ходов будущих периодов является несоответствие времени их свершения и времени включения их в себестоимость продук­ции (работ, услуг) отчетного периода в соответствии с установ­ленным порядком.

На основе соблюдения принципа соответствия доходов и расходов и их временной привязки к соответствующему отчет­ному периоду расходы относятся не к тому периоду, когда они возникли, а к периоду, в течение которого благодаря им были получены доходы.

Для обособленного ведения учета по отдельным видам рас­ходов будущих периодов и обоснованного их списания в качес­тве текущих затрат к счету 97ра­бочим планом счетов организации необходимо предусмотреть субсчета.

По дебету счета 97 отража­ется фактическая сумма расходов будущих периодов, произве­денных в текущем периоде (без НДС) - в корреспонденции с кредитом материальных, расчетных счетов, амортизации ос­новных средств (10, 70, 69/1, 76/2, 60, 76, 02, 05).

Списание расходов производится с кредита счета 97 в себестоимость продукции (в дебет счетов 20, 23, 25, 26, 44 и др.) при наступлении периода, к ко­торому они относятся. Поэтому важным моментом при учете расходов будущих периодов является правильное определение сроков списания данных расходов и источников их финансиро­вания.

В конце отчетного периода на счете 97 может остаться дебетовое сальдо - это сумма несписанных затрат, подлежащая распределению в последующие пе­риоды.

Аналитический учет расходов будущих периодов ведется по видам расходов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: