Согласно ст. 11 Закона «О статусе депутата ПП, члена СР НС РБ» от 4.11.1998 № 196, формами деятельности депутата ПП, члена СР являются:
ü Участие соответственно в заседаниях ПП, СР
ü Участие в совместных заседаниях ПП и СР
ü Участие в работе согласительных комиссий, создаваемых ПП и СР
ü Участие в работе межпарламентских органов и органов межгос. образований, в состав которых входит РБ
ü Участие в выполнении поручений ПП, СР и их органов;
ü Участие в парламентских слушаниях
ü Участие в установленном порядке в проверках работы госорганов, органов обществ. объединений, иных организаций
ü Запрос депутата ПП, члена СР
ü Вопросы депутата ПП, члена СР к Правительству
ü Обращение депутата ПП, члена СР
ü Участие в работе депутатских групп, объединений, ассоциаций и клубов и иные формы.
Право зак. инициативы принадлежит Президенту, депутатам ПП, СР, Совмину, а также гр-нам РБ, обладающим изб. правом в количестве не < 50 тыс. чел. Стадии зак. пр-сса в РБ:
ü Планирование зак. деят-ти: проект плана разрабатывается на каждый календ. год Нац. Центром законопроектной деят-ти
ü Разработка, согласование и экспертиза законопроектов
ü Реализация зак. инициативы, т.е. передача проекта в ПП
ü Рассмотрение проекта в ПП. 2 чтения: в 1-м рассм. Сама концепция, во 2-м сом законопроект по существу. Принятые ПП законопроекты в теч-ние 5 дней передаются в СР
ü Рассмотрение, одобрение/отклонение в СР. Рассматриваются не > 20 дней, если иное не предусм. в Конституции. Закон считается принятым, если за него проголосовала большинство от полного состава СР либо если в течение 20 дней со дня внесения он не был рассмотрен СР. В случае отклонения законопроекта СР палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления разногласий. Закон принятый ПП и одобренный СР в 10-дн срок передаётся на подпись Президенту.
ü Обязательный предварительный контроль. Осущ-т Конст. Суд, в кот. законопроекты передаются из Адм-ции Пр-та. Это контроль на соответствии Конституции
ü Подписание президентом и опубликование закона. Если Президент согласен с текстом закона, он его подписывает. Если не возвращает на протяжении 2 недель после передачи – считается подписанным. Не считается подписанным, если не м.б. возвращён в связи с окончанием сессии.
Подробнее ст. 100 Конституции, гл. 6 Закона «О Нац. Собрании»
12. Аппарат Президента(ап.През.) - совок-ть органов(структурных подразд-ий),образуемых През-м и состоящих при нем для выполнения соотв. работы, особых фун-ий, оказания Президенту необходимой помощи в осущ-ии полномочий. ап.През. состоит из органов гос. управления, построенных по функциональному принципу и имеет надведомственные полномочия внешнего характера.
Без аппарата Президент не в состоянии осуществлять свою многогранную деят-ть и широкие полномочия, поскольку ап.През. выполняет большую часть работы, входящую в полномочия Президента, в этом есть его значение.
Ап.През. состоит из:1)Администрации През.РБ 2)Управления делами През.РБ 3)Совета Безопасности Республика Беларусь 3)Комитета гос. контроля 4)Службы безопасности През.
Ап.През не образует систему. Его звенья не имеют иерархии(среди них нет вышестоящих и нижест-х). Они взаимодействуют и дополняют друг друга, по отд. вопросам-работают друг для друга.
Он явл. единым сложенным механизмом,работающим под непоср-м руков-м Президента и выполняющий задачи,кот. явл. или продолжением задач,стоящих перед През-м или вытекают из них.
Ап.През.-совок-ть органов гос. упр, призванных оказывать ему помощь в работе, выполнять его указания и поручения.