Проведение различных совещаний у Премьер-министра и его заместителей

К иным организационным формам деятельности Правительства относятся совместные заседания Президиума Правительства и иных государственных органов. Кроме того, в организационную деятельность Совета Министров входит работа различных комиссий и советов при Правительстве.

Заседания СМ проводятся по мере необходимости, не реже 1 раза в 3 месяца. Заседание считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины членов Правительства РБ. (подробнее смотри вопрос 19)

Для оперативного решения вопросов, входящих в ком­петенцию СМ Республики Беларусь, в ка­честве его постоянного органа действует Президиум СМ. Заседания Президиума СМ проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в ме­сяц. Вопросы на заседание Президиума СМ вносятся министрами, председателями госу комитетов, руков-лями иных республ. Органов. По каждому вопросу, вносимому на заседание Президиума СМ, представляется проект постановления Правительства или распоряжения Премьер-министра.

Третьей организационной формой работы Правительства являются совещания, проводимые Премьер-министром и его заместителями, по различным вопросам, требующим коллегиального обсуждения.

Для организационно-технического обеспечения деятельности Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей создается Аппарат СМ РБ, который оказывает консультативную и методологическую помощь подчиненным СМ РБ, не наделен властными полномочиями и правом принимать решения, обязательные для указанных органов и организаций и их руководителей.

Руководитель Аппарата СМ РБ назначается на должность и освобождается от должности С по согласованию с Президентом

Работники Аппарата СМ в своей деятельности подотчетны Премьер-министру Республики Беларусь, его заместителям и Руководителю Аппарата СМ

Для подготовки предложений по отдельным вопросам государственного управления, разработки проектов постановлений Совета Министров Республики Беларусь, а также для выполнения отдельных поручений Советом Министров Республики Беларусь могут создаваться постоянные или временные комиссии и иные формирования.

19.Охарактеризуйте организацию деятельности Правительства Республики Беларусь. Коновалова

Одной из основных форм работы Правительства Рес­публики Беларусь как коллегиального органа являются за­седания.

Заседания Совета Министров проводятся по мере необходимости, не реже 1 раза в 3 месяца. Заседание считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины членов Правительства Республики Беларусь.

Председательствует на заседаниях Правительства Премьер-министр, в случае его отсутствия - Первый заместитель Пре­мьер-министра, а в случае его отсутствия по поручению Пре­мьер-министра и по согласованию с Президентом Республики Беларусь - один из заместителей Премьер-министра Респуб­лики Беларусь. На заседаниях Правительства имеет право пред­седательствовать Президент Республики

Решения Правительства принимаются большинством голосов членов Правительства, присутствующих на заседа­нии. В случае равенства голосов принятым считается реше­ние, за которое проголосовал председательствующий.

Исключительно на заседаниях Совета Министров Рес­публики Беларусь рассматриваются:

вопросы подготовки проекта бюджета Республики Бела­русь на очередной финансовый год, исполнения бюджета, фор­мирования и использования государственных внебюджетных фондов;

проекты программ экономического и социального развития Республики Беларусь;

основные направления внутренней и внешней политики Республики Беларусь;

вопросы подготовки отчета о деятельности Совета Минист­ров перед Президентом.

Для оперативного решения вопросов, входящих в ком­петенцию Совета Министров Республики Беларусь, в ка­честве его постоянного органа действует Президиум Совета Министров. Заседания Президиума Совета Министров проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в ме­сяц. Первоначально на заседаниях Президиума Совета Министров рассматривается проект повестки дня, в него при необходимости вносятся изменения и дополнения. Затем заслушивается доклад или информация.

Для организации и контроля исполнения принимае­мых Советом Министров Республики Беларусь решений создается Аппарат Совета Министров Республики Беларусь, который осуществляет координацию деятельности республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Совету Министров.

20 вопрос. Народ простите, что нашла. Министерство – это орган гос. власти и управления, который в целях осуществления гос.политики реализует управление и регулирование нижестоящими отраслевыми структурами управления, а также координирует деятельность иных органов гос. управления в своей сфере деятельности. В РБ в настоящее время 24 Министерства, большинство из которых осуществляет отраслевую координацию. Государственный комитет – это орган гос.власти и управления, который как и министерство в целях осуществления гос.политики реализует управление и регулирование нижестоящими органами и организациями своей сферы, однако в отличии от министерства осуществляет межотраслевую координацию, которая заключается в контроле и надзоре деятельности иных органов гос.управления при решении вопросов, отнесенных к сфере ведения гос. комитета. В настоящее время существует 8 гос.комитетов, входящих в систему исполнительной власти, большинство из них обеспечивает межотраслевую координацию. Руководители органов гос. управления соответственно являются: Министр, Председатель государственного комитета. Формирование руководящего штата данных органов осуществляет СМ, а в ряде случаев, непосредственно президент, по предложению руководителя республиканского органа управления. В рамках каждого министерства и государственного комитета формируется специальный совещательный орган – коллегия, который предназначен для обсуждения наиболее важных программных и перспективных вопросов деятельности в соответствующей сфере или отрасли. В состав коллегии, утверждаемой для каждого органа государственного управления СМ, а для силовых ведомств – президентом, входят: Руководители данного государственного органа; Руководители самостоятельных структурных подразделений подведомственных органов гос. управления; Представители местных органов управления ответственные за соответствующую сферу или отрасль; Руководитель отдельных предприятий, организаций и учреждений данной сферы; Отдельные специалисты, эксперты, добившиеся особых успехов или имеющие заслуги в данной отрасли. Коллегия на своем заседании принимает решение, которое имеет рекомендательный характер. Решение коллегии оформляется протоколом, который является основанием для принятия решения руководителям республиканского государственного органа. В случае, если руководитель гос. органа принимает решение, несоответствующее решению коллегии, он обязан поставить в известность о решении коллегии в вышестоящий орган государственного управления. В ряде случаев министерство и государственные комитеты принимают решение в виде постановлений – это документ, принимаемый на коллегиальной основе по итогам совещания, в котором участвуют только руководитель республиканского государственного органа, его заместители и могут участвовать руководители самостоятельных структурных подразделений республиканского государственного органа. Данное решение, в отличии от решения коллегии, имеет общеобязательный характер.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: