Кейс 1. Выбор места для размещения магазина

Изучение практики размещения предприятий розничной торговли на территории городских поселений позволило выявить факторы, влияющие на выбор места для магазина (таблица 1).

Таблица 1 Факторы, влияющие на выбор места для магазина*

Тип места
Насколько близко оно расположено к целевому рынку? Подходит ли этот тип места для магазина? Каково состояние этого места? Какова область торговли в этом месте?
Доступность
Как выглядит схема дорог и дорожных условий вокруг данного места? Есть ли поблизости естественные и искусственные барьеры? Хорошо ли видно это место с улицы? Сбалансировано ли дорожное движение (оно должно быть не слишком активным, но и не слишком вялым)? Сбалансировано ли количество парковочных мест (их должно быть не слишком много, но и не слишком мало)? Сбалансировано ли количество автомобилей и пешеходов (их должно быть не слишком много, но и не слишком мало)? Просто ли въехать на стоянку и выехать с нее?
Преимущества расположения в торговом центре
Есть ли рядом важные для покупателей магазины? Будут ли соседи конкурировать/способствовать работе магазина?
Условия аренды
Кому более выгодны условия договора аренды: арендатору и арендодателю? Подходит ли тип аренды для розничного торговца?
Правовые аспекты
Соответствует ли место законам об обслуживании инвалидов (если таковые законы имеются)? Соответствует ли место природоохранным стандартам? Соответствует ли магазин районированию места? Соответствует ли место архитектурным требованиям? Соответствуют ли наружные знаки и указатели архитектурным требованиям, районированию и требованиям руководства торгового центра? Сможет ли магазин получить специальные лицензии (например на торговлю алкогольными напитками)?

* Леви М., Вейнц Б.А., Бартон А. Основы розничной торговли. – М.: Экономика, 2006, с. 184

Задание:

1. Дайте характеристику указанным факторам.

2. Проанализируйте и дайте объяснение влияния месторасположения конкретного магазина (по выбору студента или преподавателя) на его конкурентоспособность.

3. Определите, какие еще факторы должны быть учтены при выборе места расположения магазина с учетом местных условий.

Вопросы для подготовки к зачету.

1. Основные понятия: «Организация производства», «торговые процессы», «розничная торговля», «оптовая торговля», «операции и процедуры в торговле». ОК-2, ОК-6, ОК-9, ОК-13, ПК-26, ПК-29, ПК-50.

2. Основные функции процессов организации деятельности предприятия. 3. Организация операций и процедур как объект управления и системы управления. ОК-2, ОК-5-9, ОК-13, ПК-8, ПК-18, ПК-20, ПК-22, ПК-26, ПК-29, ПК-35, ПК-47, ПК-50.

4. Количественные и качественные показатели, характеризующие эффективность операций в системе управления. ОК-2, ОК-9, ОК-12, ОК-13, ПК-18, ПК-20, ПК-22, ПК-26, ПК-35, ПК-47, ПК-50.

5. Предприятие торговли как хозяйствующий субъект Сфера функционирования торгового предприятия на потребительском рынке.

на потребительском рынке. ОК-2, ОК-7-10, ПК-21, ПК-22, ПК-29, ПК-35, ПК-47, ПК-50.

6. Оптовая торговля сущность, функции, особенности функционирования, современное состояние и перспективы развития. ОК-2, ОК-7-10, ПК-21, ПК-22, ПК-29, ПК-35, ПК-47, ПК-50.

7. Виды и типы оптовых предприятий, функции и их роль в организации процессов товародвижения. ОК-2, ОК-7-10, ПК-21, ПК-22, ПК-29, ПК-35, ПК-47, ПК-50.

8. Особенности развития оптовой торговли в мировом экономическом пространстве. ОК-2, ОК-7-10, ПК-21, ПК-22, ПК-29, ПК-35, ПК-47, ПК-50.

9. Оптовые предприятия общенационального масштаба и регионального уровня. Независимые оптовики, торгово-посреднические структуры, организаторы оптового оборота. ОК-2, ОК-10, ПК-21, ПК-22, ПК-29, ПК-35, ПК-47, ПК-50.

10. Организация закупочной деятельности на оптовом предприятии. Сущность процессов закупочной работы, источники поставок товаров. ОК-2, ОК-5-9, ОК-12, ПК-8, ПК-18, ПК-20, ПК-22, ПК-26, ПК-29, ПК-35, ПК-47, ПК-50.

11. Основные критерии выбора поставщиков. Операции по организации закупок товаров и оценка её эффективности (на оптовом и розничном предприятии). ОК-2, ОК-5-9, ОК-12, ОК-13, ПК-8, ПК-18, ПК-20, ПК-22, ПК-26, ПК-29, ПК-35, ПК-47, ПК-50.

12. Факторы, влияющие на закупочную работу торгового предприятия и её эффективность (на оптовом предприятии, в розничной торговле). ОК-2, ОК-5-9, ОК-12, ОК-13, ПК-8, ПК-18, ПК-20, ПК-22, ПК-26, ПК-29, ПК-35, ПК-47, ПК-50.

13. Операции по организации оптовой продажи товаров и оценка их эффективности. ОК-2, ОК-5-9, ОК-12, ПК-8, ПК-18, ПК-20, ПК-22, ПК-26, ПК-29, ПК-35, ПК-47, ПК-50.

14. Источники поставок товаров в розничную сеть, процессы по их изучению и выбор. ОК-2, ОК-5-9, ОК-12, ПК-8, ПК-18, ПК-20, ПК-22, ПК-26, ПК-29, ПК-35, ПК-47, ПК-50.

15. Коммерческие риски в торговле и пути их снижения. ОК-2, ОК-5-9, ОК-12, ОК-13, ПК-8, ПК-18, ПК-20, ПК-22, ПК-26, ПК-29, ПК-35, ПК-47, ПК-50.

16. Договоры в торговле, операции и процедуры по заключению договоров на поставку товаров и их экономическое обоснование. ОК-2, ОК-5-9, ОК-12, ПК-8, ПК-18, ПК-20, ПК-22, ПК-26, ПК-29, ПК-35, ПК-47, ПК-50.

17. Договоры поставки товаров: их сущность, порядок заключения и расторжения договоров поставки. ОК-2, ОК-5-9, ОК-12, ПК-8, ПК-18, ПК-20, ПК-22, ПК-26, ПК-29, ПК-35, ПК-47, ПК-50.

18. Процессы организации закупок на оптовых ярмарках. ОК-2, ОК-5-9, ОК-12, ПК-8, ПК-18, ПК-20, ПК-22, ПК-26, ПК-29, ПК-35, ПК-47, ПК-50.

19. Классификация оптовых предприятий, роль отдельных видов и типов оптовых предприятий в организации процессов товародвижения. ОК-7-10, ОК-13, ПК-21-22, ПК-29, ПК-35, ПК-47, ПК-50.

20. Организация процессов товароснабжения розничных торговых предприятий (на конкретном примере). ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОК-8, ОК-13, ОК-18, ОК-20, ПК-8, ПК-18, ПК-20-22, ПК-26, ПК-29, ПК-35, ПК-47, ПК-50.

21. Современные направления развития сети предприятий розничной торговли. ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОК-8, ОК-13, ОК-18, ОК-20, ПК-8, ПК-18, ПК-20-22, ПК-26, ПК-29, ПК-35, ПК-47, ПК-50.

22. Классификации предприятий розничной торговли: признаки классификации, типы и виды предприятий. ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОК-8, ОК-13, ОК-18, ОК-20, ПК-8, ПК-18, ПК-20-22, ПК-26, ПК-29, ПК-35, ПК-47, ПК-50.

23. Организация и технология завоза товаров в розничные торговые предприятия. ОК-2, ОК-5-9, ОК-10-13, ОК-18, ОК-20, ПК-8, ПК-18, ПК-20-22, ПК-26, ПК-29, ПК-35, ПК-47, ПК-50.

24. Операции по разработке планограммы рационального размещения товаров в торговом зале магазина с позиции мерчандайзинга. ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОК-8, ОК-13, ОК-18, ОК-20, ПК-8, ПК-18, ПК-20-22, ПК-26, ПК-29, ПК-35, ПК-47, ПК-50.

25. Операции по организация и технологии розничной продажи товаров (на примере конкретного магазина). ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОК-8, ОК-13, ОК-18, ОК-20, ПК-8, ПК-18, ПК-20-22, ПК-26, ПК-29, ПК-35, ПК-47, ПК-50.

26. Основы формирования инфраструктуры розничной торговли. ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОК-8, ОК-13, ОК-18, ОК-20, ПК-8, ПК-18, ПК-20-22, ПК-26, ПК-29, ПК-35, ПК-47, ПК-50.

27. Формы торгового обслуживания и методы продажи товаров. ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОК-8, ОК-13, ОК-18, ОК-20, ПК-8, ПК-18, ПК-20-22, ПК-26, ПК-29, ПК-35, ПК-47, ПК-50.

28. Правила продажи отдельных видов товаров. ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОК-8, ОК-13, ОК-18, ОК-20, ПК-8, ПК-18, ПК-20-22, ПК-26, ПК-29, ПК-35, ПК-47, ПК-50.

29. Продажа товаров по особым правилам: по образцам, продажа товаров в кредит, продажа товаров длительного пользования, продажа алкогольной продукции и табачных изделий. ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОК-8, ОК-13, ОК-18, ОК-20, ПК-8, ПК-18, ПК-20-22, ПК-26, ПК-29, ПК-35, ПК-47, ПК-50.

30. Организационные операции торгового обслуживания покупателей и пути их совершенствования. ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОК-8, ОК-13, ОК-18, ОК-20, ПК-8, ПК-18, ПК-20-22, ПК-26, ПК-29, ПК-35, ПК-47, ПК-50.

31. Современные формы и методы торгового обслуживания и их эффективность. ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОК-8, ОК-13, ОК-18, ОК-20, ПК-8, ПК-18, ПК-20-22, ПК-26, ПК-29, ПК-35, ПК-47, ПК-50.

32. Организация государственного контроля за торговлей. ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОК-8, ОК-13, ОК-18, ОК-20, ПК-8, ПК-18, ПК-20-22, ПК-26, ПК-29, ПК-35, ПК-47, ПК-50.

33.Организационные операции по анализу и оценке культуры и качества торгового обслуживания населения. ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОК-8, ОК-13, ОК-18, ОК-20, ПК-8, ПК-18, ПК-20-22, ПК-26, ПК-29, ПК-35, ПК-47, ПК-50.

34. Анализ состояния и обоснование перспективных направлений развития оптовой торговли. ОК-2, ОК-5-10, ОК-12, ОК-13, ОК-18, ОК-20, ПК-8, ПК-18, ПК-20, ПК-21, ПК-26, ПК-29, ПК-35, ПК-47, ПК-50.

35. Автоматизации процессов продажи товаров (вендинга). ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОК-8, ОК-13, ОК-18, ОК-20, ПК-8, ПК-18, ПК-20-22, ПК-26, ПК-29, ПК-35, ПК-47, ПК-50.

36. Внедрение прогрессивных технологий торгового обслуживания, основанных на мерчандайзинговом подходе. ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОК-8, ОК-13, ОК-18, ОК-20, ПК-8, ПК-18, ПК-20-22, ПК-26, ПК-29, ПК-35, ПК-47, ПК-50.

37. Анализ места расположения магазина и оценка его потенциала. ОК-2, ОК-5-10, ОК-12, ОК-13, ОК-18, ОК-20, ПК-8, ПК-18, ПК-20, ПК-21, ПК-26, ПК-29, ПК-35, ПК-47, ПК-50.

38. Выбор оптимального типа торгового центра для конкретной территории. ОК-2, ОК-5-10, ОК-12, ОК-13, ОК-18, ОК-20, ПК-8, ПК-18, ПК-20, ПК-21, ПК-26, ПК-29, ПК-35, ПК-47, ПК-50.

39. Операции по организации закупок товаров и оценка её эффективности (на оптовом и розничном предприятии). ОК-2, ОК-5-9, ОК-12, ОК-13, ПК-8, ПК-18, ПК-20, ПК-22, ПК-26, ПК-29, ПК-35, ПК-47, ПК-50.

40. Факторы, влияющие на закупочную работу торгового предприятия и её эффективность (на оптовом предприятии, в розничной торговле). ОК-2, ОК-5-9, ОК-12, ОК-13, ПК-8, ПК-18, ПК-20, ПК-22, ПК-26, ПК-29, ПК-35, ПК-47, ПК-50.

41. Операции по организация оптовой продажи товаров и оценка их эффективности. ОК-2, ОК-5-10, ОК-12, ОК-13, ОК-18, ОК-20, ПК-8, ПК-18, ПК-20, ПК-21, ПК-26, ПК-29, ПК-35, ПК-47, ПК-50.

42. Операции по изучению источников поставок товаров в розничную сеть, их изучение и выбор. ОК-2, ОК-5-9, ОК-12, ОК-13, ПК-8, ПК-18, ПК-20, ПК-22, ПК-26, ПК-29, ПК-35, ПК-47, ПК-50.

43. Франчайзинг в торговли и перспективы его развития. ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОК-8, ОК-13, ОК-18, ОК-20, ПК-8, ПК-18, ПК-20-22, ПК-26, ПК-29, ПК-35, ПК-47, ПК-50.

44. Формирование и размещение торговой сети на территории города. ОК-2, ОК-5-10, ОК-12, ОК-13, ОК-18, ОК-20, ПК-8, ПК-18, ПК-20, ПК-21, ПК-26, ПК-29, ПК-35, ПК-47, ПК-50.

45. Современные форматы магазинов их характеристика и организации работы. ОК-2, ОК-5-10, ОК-12, ОК-13, ОК-18, ОК-20, ПК-8, ПК-18, ПК-20, ПК-21, ПК-26, ПК-29, ПК-35, ПК-47, ПК-50.

46. Торговые центры и перспективы их развития. ОК-2, ОК-5-10, ОК-12, ОК-13, ОК-18, ОК-20, ПК-8, ПК-18, ПК-20, ПК-21, ПК-26, ПК-29, ПК-35, ПК-47, ПК-50.

Примерная программа одобрена на заседании кафедры Организации и технологии коммерции от 18 мая 2010 г. № 11

Разработчики:

д. э. н., профессор кафедры

Организация технологий коммерции РГТЭУ Николаева Т. И.

Эксперт:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: