Тесты текущего контроля разрабатываются преподавателем по каждой теме.
В качестве таких оценочных средств могут использоваться тесты с открытыми вопросами (I типа) и закрытыми вопросами (одновариантные и многовариантные, II типа), контрольные (расчетные) задачи, а также ситуационные задачи, моделирующие работу торговых предприятий.
Тесты I типа включают: задания свободного изложения и задания – дополнения.
Свободно-конструируемые задания предполагают свободные ответы по сути задания. На ответы не накладываются ограничения, но формулировки задания должны обеспечить наличие только одного правильного ответа.
Задания-дополнения (задачи с ограничением на ответы) предполагают самостоятельную формулировку ответов студентами, но их возможности ограничены.
Тесты II типа включают задания альтернативных ответов, множественного выбора, на восстановление соответствия, на восстановление последовательности.
Задания альтернативных ответов – к каждой задаче дается только два варианта ответа, студент должен выбрать один из них.
|
|
Задания множественного выбора – студент должен выбрать несколько правильных ответов из предложенных вариантов.
Задания на соответствие – в них необходимо восстановить соответствие между элементами двух списков.
Задания на восстановление последовательности – используются там, где присутствуют алгоритмическая деятельность или временные событи
Тесты I типа
1. Тип предприятия розничной торговли – это предприятие, определенного вида, классифицированное по … и формам торгового обслуживания покупателей
2. Устойчивость и стратегическую стабильность потребительского рынка гарантируют оптовые предприятия … уровня
3. С учетом создаваемых режимов хранения склады подразделяют на … и …
4. Торговая сеть, расположенная в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях, называется…
5. Минимаркеты относятся к предприятиям … значения
6. Торгово- … процесс – это последовательность операций, обеспечивающих процесс купли-продажи товаров и товародвижения.
7. …товародвижение определяется количеством складских звеньев, через которые проходит товар при его продвижении от производителя к потребителю.
Тесты II типа
1. Принципы рациональной организации процесса товародвижения заключаются…
а) в применении кратчайших путей движения товаров
б) установлении оптимальной формы товародвижения
в) совершенствовании торговой сети
г) электронизация торговых операций
д) внедрении прогрессивных технологий торгового обслуживания
2. Структуры, входящие в число организаторов оптового оборота, - это…
|
|
а) оптовые ярмарки
б) предприятия-брокеры
в) комиссионеры
г) аукционы
д) оптовые продовольственные рынки
е) торговые агенты
3. Установите соответствие между основными признаками классификации магазинов и их характеристиками:
1. по формам товарной специализации | а) местного значения б) городского значения в) мелкие г) средние д) крупные е) крупнейшие ж) универсальные з) специализированные е) неспециализированные |
2. по характеру размещения на территории населенного пункта | |
3. по размерам торговой площади |
4. Установите последовательность типов магазинов в порядке уменьшения минимального размера их торговой площади
а) продукты
б) магазин-склад
в) универмаг
г) гипермаркет
д) дом торговли
е) универсам
5. Установите соответствие между типами магазинов и ассортиментом, продаваемых в них товаров
1.Гипермаркет | а) универсальный ассортимент продовольственных и/или непродовольственных товаров б) универсальный ассортимент продовольственных товаров и широкий ассортимент непродовольственных товаров частого спроса в) универсальный ассортимент непродовольственных товаров г) ассортимент, соответствующий специализации магазина д) универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров |
2. Универмаг | |
3.Универсам | |
4.Магазин-склад | |
5.Специализированный магазин |