ПАТТЕРН-метод

«Проект ПАТТЕРН», разработан в 1964 г. в США для обоснования планирования и управления научными исследованиями и опытно–конструкторскими разработками.

Эта система разработана для обоснования прогнозов и планов посредством научно–технической оценки количественных данных. Метод ПАТТЕРН представляется возможным назвать комбинацией методов прогнозирования и стратегического планирования.

Алгоритм:

1) выбрать объект прогноза;

2) формулировать задачи и цель прогноза;

3) выявить внутренние закономерности развития объекта исследования;

4) принять внутреннюю и внешнюю структуры объекта прогнозирования;

5)написать сценарий развития объекта прогнозирования;

6)провести анализ иерархии и декомпозицию целей;

7) Провести мозговые штурмы по наиболее сложным проблемам;

8) количественно оценить структуры;

9) верифицировать результат;

10) разработать алгоритм распределения ресурсов;

11) провести распределение ресурсов;

12) оценить распределение ресурсов.

Метод прогнозного графа разработан в России под руководством академика В. М. Глушкова. Метод прогнозного графа в отличии от метода ПАТТЕРН обладает механизмом реализации прогноза. Важным достоинством метода прогнозного графа является возможность работы с графом в режиме диалога «человек – ИС». Возможность проигрывать разные ситуации, изменения условий

Основой метода прогнозного графа являются экспертные и формально–математические процедуры построения и анализа опорного графа, отражающего обобщенное суждение широкого круга специалистов о потребностях, возможных путях и ресурсах работ в определенной области.

Граф строится сверху от события, являющегося конечной целью, до самого нижнего уровня. На каждом уровне группа экспертов формулирует события – цели и условия их достижения. Построенный граф может насчитывать несколько тысяч событий и содержит большое количество информации.

Пример структуры прогнозного графа:

Дерево (граф) целей:

Миссия Абсолютное превосходство на рынке

Цели первого уровня

(стратегические) продвижение масштабных инноваций … реинжениринг компании

Цели второго уровня

(тактические) введение новой технологии … исследование рынка …. изменение системы управления

Частные цели … … … … … … …. … … …


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: