«Проект ПАТТЕРН», разработан в 1964 г. в США для обоснования планирования и управления научными исследованиями и опытно–конструкторскими разработками.
Эта система разработана для обоснования прогнозов и планов посредством научно–технической оценки количественных данных. Метод ПАТТЕРН представляется возможным назвать комбинацией методов прогнозирования и стратегического планирования.
Алгоритм:
1) выбрать объект прогноза;
2) формулировать задачи и цель прогноза;
3) выявить внутренние закономерности развития объекта исследования;
4) принять внутреннюю и внешнюю структуры объекта прогнозирования;
5)написать сценарий развития объекта прогнозирования;
6)провести анализ иерархии и декомпозицию целей;
7) Провести мозговые штурмы по наиболее сложным проблемам;
8) количественно оценить структуры;
9) верифицировать результат;
10) разработать алгоритм распределения ресурсов;
11) провести распределение ресурсов;
12) оценить распределение ресурсов.
Метод прогнозного графа разработан в России под руководством академика В. М. Глушкова. Метод прогнозного графа в отличии от метода ПАТТЕРН обладает механизмом реализации прогноза. Важным достоинством метода прогнозного графа является возможность работы с графом в режиме диалога «человек – ИС». Возможность проигрывать разные ситуации, изменения условий
|
|
Основой метода прогнозного графа являются экспертные и формально–математические процедуры построения и анализа опорного графа, отражающего обобщенное суждение широкого круга специалистов о потребностях, возможных путях и ресурсах работ в определенной области.
Граф строится сверху от события, являющегося конечной целью, до самого нижнего уровня. На каждом уровне группа экспертов формулирует события – цели и условия их достижения. Построенный граф может насчитывать несколько тысяч событий и содержит большое количество информации.
Пример структуры прогнозного графа:
Дерево (граф) целей:
Миссия Абсолютное превосходство на рынке
Цели первого уровня
(стратегические) продвижение масштабных инноваций … реинжениринг компании
Цели второго уровня
(тактические) введение новой технологии … исследование рынка …. изменение системы управления
Частные цели … … … … … … …. … … …