Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

V. Анализ художественно-выразительных и лексических средств данного эпизода. Их значение.




Универсальная модель

Анализа эпизода

I. Место расположения данного эпизода в тексте (связь данного эпизода с этапами развития сюжета, действия).

ВОПРОСЫ.

1. Определите, какое место занимает данный эпизод в сюжете литературного произведения.

2. С каким этапом сюжетного (несюжетного) действия соотносится данный эпизод.

3. Какие смысловые связи с другими эпизодами и произведением в целом вы можете найти.

II. Определение типа эпизода по содержанию (этап сюжетного действия, сюжетный, несюжетный: вставной эпизод, лирическое отступление и т.п.).

Тип эпизода по форме (сценический эпизод или повествовательно-диалогический; несценический: панорамный или описательный).

ВОПРОСЫ.

1. К какому типу можно отнести предложенный эпизод.

2. Какой тип описания доминирует в данном эпизоде.

3. Как раскрывается в эпизоде пространство и время.

4.

III. Анализ событий, изображенных в эпизоде (исторические, вымышленные).

ВОПРОСЫ.

1. Дайте характеристику событий, изображенных в данном эпизоде.

2. Можно ли назвать эти события историческими. Свой ответ объясните.

3. Как через событийный ряд автор раскрывает, выражает свое отношение.

IV. Характеристика действующих лиц эпизода.

Средства характеристики:

-прямая авторская: сознательное раскрытие, личная оценка;

-портрет (натуралист., психологич., гротескн.);

-характер героя;

- речевая характеристика;

- поступки и действия;

- психологический анализ;

- взаимоотношения;

- художественные детали;

- пейзаж;

- говорящая фамилия; ремарка).

ВОПРОСЫ.

1. Перечислить героев эпизода.

2. Смысловая функция каждого действующего персонажа.

3. Средства создания образа (почему именно эти), к каким художественным приемам прибегает автор.

V. Анализ художественно-выразительных и лексических средств данного эпизода. Их значение.

(эпитет, пост. эпитет, сравнение, метафора, гипербола, ирония, олицетворение – наиболее часто встречаются в заданиях ЕГЭ)

(синонимы, антонимы, омонимы, просторечия, неологизмы, историзмы, профессионализмы, диалектизмы…)

ВОПРОСЫ.

1. Найдите художественно-выразительные средства эпизода.

2. С какой целью автор их употребляет. Как данный троп помогает автору характеризовать героя, события, выразить авторское отношение. Как часто в данном эпизоде используется данное художественное средство. Почему.

3. Найдите лексические средства. Для чего они использованы? Какие характерные особенности стиля писателя вы можете отметить?

VI. Особенности использования в эпизоде композиционных элементов(пейзаж, интерьер, дневник, письмо, сон…).

ВОПРОСЫ.

1. Какие композиционные элементы в эпизоде использованы.

2. Какую роль данный композиционный элемент играет в раскрытии характера, действия.

3. Почему выбран именно этот элемент композиции.

4. Связь между эпизодом и композицией.





Дата добавления: 2015-10-13; просмотров: 1076; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10115 - | 7758 - или читать все...

Читайте также:

 

18.205.176.100 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.