1. Раскройте смысл следующих понятий.:эксперт, экспертный опрос, экспертный лист, экспертная оценка, компетентность эксперта, самооценка экспертов, коллективная оценка экспертов, индексы компетентности, дельфийская техника.
2. Назовите важнейшие критерии отбора экспертов.
3. Перечислите факторы, которые могут влиять на снижение валидности данных экспертного опроса.
4. Перечислите трудности. Возникающие в ходе экспертного опроса.
5. Проведение ролевой игры "Круглый стол". Перемены в России: состояние и прогноз. Давайте представим, что все мы эксперты. Наша задача состоит в том, чтобы оценить происходящие перемены в России и осуществить прогноз развития социальных процессов. Для этого мы организуем заседание "круглого стола". Его тема "Перемены в России: состояние и прогноз". Разделим всю группу на несколько подгрупп.
1-я группа - это "генераторы идей". Они будут осуществлять диагностику состояния общества и выдвигать различные идеи.
2-я группа - это "регуляторы", которые следят за тем-, чтобы полемика не приобретала хаотический характер и не переходила во взаимную оценку мнений друг друга.
|
|
3-я группа - это "селекторы", они отбирают наиболее важные идеи "генераторов".
4-я группа - это "стимуляторы", которые формулируют различные предложения и побуждают "генераторов" к выработке оценок.
Количественный состав каждой группы - 5-6 чел. В роли "президента круглого стола" выступает преподаватель. Заседание проходит по специально разработанному сценарию. Студентам заранее выдаются домашние задания по выполнению ролей.
6. Разработайте методику проведения экспертного опроса в рамках исседовательских проектах в подгруппах. Обоснуйте критерии отбора экспертов
7.Назовите основные функции метода экспертной оценки. Приведите примеры реализации экспертами этих функций.
8.Преподаватель знакомит с одной из методик групповой оценки личности -методикой Утюжниковой, применяемой для диагностики деловых и личностных качеств руководителей и специалистов. Используя комплекс качеств из заранее разработанного экспертного листа, студенты рассчитывают средний балл по каждому качеству и строят график личностного профиля политика X.
9. Проанализировать график личностного профиля, осуществить прогноз успешности управленческой деятельности и выдать рекомендации по развитию уровня качеств, попавших в номинальную зону.