IV. Другие формы работ

1. Раскройте смысл следующих понятий.:эксперт, экспертный опрос, экспертный лист, экспертная оцен­ка, компетентность эксперта, самооценка экспертов, коллективная оценка экс­пертов, индексы компетентности, дельфийская техника.

2. Назовите важнейшие критерии отбора экспертов.

3. Перечислите факторы, которые могут влиять на снижение валидности данных экспертного опроса.

4. Перечислите трудности. Возникающие в ходе экспертного опроса.

5. Проведение ролевой игры "Круглый стол". Перемены в России: состояние и прогноз. Давайте представим, что все мы эксперты. Наша задача состоит в том, чтобы оценить происходящие перемены в России и осуществить прогноз развития социальных процессов. Для этого мы организуем заседание "круглого стола". Его тема "Перемены в России: состояние и прогноз". Разделим всю группу на несколько подгрупп.

1-я группа - это "генераторы идей". Они будут осуществлять диагностику состояния общества и выдвигать различные идеи.

2-я группа - это "регуляторы", которые следят за тем-, чтобы полемика не приобретала хаотический характер и не переходила во взаимную оценку мнений друг друга.

3-я группа - это "селекторы", они отбирают наиболее важные идеи "генераторов".

4-я группа - это "стимуляторы", которые формулируют различные пред­ложения и побуждают "генераторов" к выработке оценок.

Количественный состав каждой группы - 5-6 чел. В роли "президента круглого стола" выступает преподаватель. Заседание проходит по специально разработанному сценарию. Студентам заранее выда­ются домашние задания по выполнению ролей.

6. Разработайте методику проведения экспертного опроса в рамках исседовательских проектах в подгруппах. Обоснуйте критерии отбора экспертов

7.Назовите основные функции метода экспертной оценки. Приведите приме­ры реализации экспертами этих функций.

8.Преподаватель знакомит с одной из методик групповой оценки личности -методикой Утюжниковой, применяемой для диагностики деловых и личностных качеств руководителей и специалистов. Используя комплекс качеств из заранее разработанного экспертного листа, студенты рассчитывают средний балл по каждому качеству и строят график личностного профиля политика X.

9. Проанализировать график личностного профиля, осуществить прогноз успешности управленческой деятельности и выдать рекомендации по развитию уровня качеств, попавших в номинальную зону.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: