Выполнение бокового удара левой рукой в голову

Титулка


Семинарское занятие

«Средства и методы, используемые для формирования физической культуры человека»

План семинарского занятия:

1. Решение проблемных ситуаций, связанных с использованием методов строго регламентированных упражнений

2. Решение проблемной задачи по вопросу использования методов слова и средств наглядного воздействия

Рекомендуемая литература

1. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник / Ю.Ф. Курамшин. – М.: Советский спорт, 2007. – 463 с.

2. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. Часть 1: учебник для вузов, изд. 2-е / Л.П. Матвеев. − М.: РИО РГУФК, 2002. – 173 с.

3. Менхин, Ю.В. Физическое воспитание: теория, методика, практика: учеб. Пособие. – М.: «СпортАкадемПресс», 2003. – 322с.


Решение проблемных ситуаций, связанных с использованием методов строго регламентированных упражнений

Проблемная ситуация № 1. Каждое двигательное действие осваивается в три этапа. На каждом этапе выделяют методы, с помощью которых задачи этапа решаются с большей степенью эффективности.

На начальном этапе обучения двигательным действиям широко применяется метод расчлененно-конструктивного упражнения. Чаще всего на данном этапе возникают противоречия между знанием общего набора упражнений и незнанием состава конкретных упражнений, предназначенных для использования их на каком-либо этапе обучения.

Задание. Определите состав конкретных упражнений, которые будут использоваться при обучении школьников технике метания малого (теннисного) мяча на дальность с применением метода расчлененно-конструктивного упражнения (можно на примере избранного вида спорта).

Решение.

Выполнение бокового удара левой рукой в голову.

Боковые удары относятся к фланговым. В отличие от прямых (фронтальных), они выполняются во вращательном поступательном движении. Соответственно в первом и во втором случаях действуют различные механизмы включения мышц.

Во вращательно-поступательные движения при фланговых (боковых) ударах вовлекаются большие группы мышц, что является одной из причин увеличения показателя их силы [4].

Порядок выполнения: выполняется из классической позиции.

1. Мощное отталкивание обеими ногами от опоры в скачковом передвижении вперед (стопы разворачиваются на 45-60° направо). Одновременно со скачком осуществляется вынос полусогнутой руки (угол в локтевом суставе 90-120°) слева направо, параллельно опоре с вращением туловища. Рука при этом движется не самостоятельно, а только сопровождает поворот туловища до пересечения с воображаемой сагиттальной (переднезадней) плоскостью. Постановка ног на опору происходит одновременно или чуть раньше момента соударения кулака с целью. Положение кулака в момент соударения ‑ большим пальцем сверху, тыльной стороной вперед.

2. Сразу же после касания ногами опоры выполняются отталкивание ими назад и выход из дистанции боя. Туловище и рука при этом возвращаются на исходную позицию.

Рис. - Боковой удар левой в голову

Проблемная ситуация № 2. В процессе разучивания двигательных действий выделяют два основных методических подхода: 1) разучивание действия в расчлененном виде с последующим объединением частей в целостное действие. Методы, соответствующие этому подходу, называют «методами расчлененно-конструктивного упражнения»; 2) разучивание действия по возможности в целостном виде с избирательным вычленением отдельных деталей. Методы, типичные для этого подхода, называют кратко «методами целостного упражнения». Первый путь избирают, если разучиваемое действие (либо совокупность действий) поддается расчленению на относительно самостоятельные элементы, без существенного искажения их характеристик. В тех случаях, когда расчленение целостного приводит к изменениям самой сути движения и резкому искажению их структуры, выбирают второй путь. Структура целого вначале обычно упрощается за счет исключения отдельных, относительно самостоятельных деталей, которые по мере освоения основного механизма действия соединяются с ними и совершенствуются на фоне целостного выполнения.

Задание 1. Определите порядок расчленения целостного двигательного действия на примере избранного вида спорта (для первого пути).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: