1) задачу, связанную с использованием метода стандартно-непрерывного упражнения: прыжки на скакалке, специально-физические упражнения (СФЗ) – задача на развитие специальной выносливости в боксе;
2) задачу, которая может быть решена с помощью метода стандартно-интервального упражнения: работа на мешке, серия 10 раундов по 3 минуты, по совершенствованию технико-тактического мастерства (СТТМ) – задача на работу аэробной направленности;
3) задачу, связанную с использованием метода переменно-непрерывного упражнения: работа на «лапах» с установкой на технико-тактические действия в максимальном темпе по 3-4 раунда – задача на работу в субкритической зоне;
4) задачу, которая может быть решена с помощью метода переменно-интервального упражнения: задача на выполнение комплекса упражнений на развитие выносливости в боксе.
Нанесение серии ударов по боксерскому мешку с максимальной силой и частотой:
· 20 с — работа максимальной интенсивности;
· 2 мин — смешанный отдых: 30 с — ходьба, упражнения на расслабление;
|
|
· 1 мин — имитация защит туловищем, передвижений; 30 с — пассивный отдых;
· 20 с — работа максимальной интенсивности;
· 2 мин — отдых (по типу предыдущего);
· 20 с — работа максимальной интенсивности;
· 1,5 мин — смешанный отдых: 30 с — ходьба, упражнения на расслабление; 30 с — имитация передвижений и защит; 30 с — пассивный отдых;
· 20 с — работа максимальной интенсивности;
· 1,5 мин — отдых (по вышеуказанной схеме);
· 20 с — работа максимальной интенсивности.
Выполняется 4 подхода. Между сериями отдых 4 мин:
· 1 мин — ходьба;
· 2 мин — имитация защит туловищем, передвижений;
· 1 мин — ходьба.
Решение проблемной задачи по вопросу использования методов слова и средств наглядного воздействия
Проблемная задача. При обучении учащихся различным двигательным действиям учитель физической культуры, в силу различных обстоятельств, не всегда имеет возможность продемонстрировать на собственном примере выполнение этих действий или отдельные его элементы. В данном случае возникает проблемная ситуация между требованиями методики по созданию наглядного представления об изучаемом действии и невозможностью преподавательского показа. Мы знаем, что существует группа методов опосредованного создания наглядности.
Задание. Определите эти группы, а также конкретный состав методов, позволяющих решить данную проблемную ситуацию с наибольшей эффективностью.