Управление дебиторской задолженностью энергетической компании

Задержка потребителями оплаты счетов за потребленную энергию формирует дебиторскую (абонентскую) задолженность. Неплатежи за энергию приводят к замедлению оборачиваемости оборотного капитала энергетических компаний и замораживанию его в форме просроченной задолженности. Неплатежи потребителей вызывают дефицит денежных средств для закупки топлива, оплаты услуг ремонтных компаний, выплаты заработной платы и заставляют прибегать к дополнительным кредитам и займам. В структуре оборотного капитала энергетических компаний дебиторская задолженность имеет большую долю.

Важность управления дебиторской задолженностью обусловлена тем, что поступление средств от реализации продукции является основным источником поступления денежных средств на счет энергокомпании;

Основной целью управления дебиторской (абонентской) задолженностью является сокращение неплатежей за поставленную абонентам электрическую и тепловую энергию при минимальных затратах энергетической компании в достижении поставленной цели,

Управление дебиторской задолженностью предполагает решение следующих задач:

1. Определение политики предоставления кредита (в виде неоплаченной энергии) и инкассации для различных групп потребителей и видов энергии (электрической и тепловой);

2. Анализ и ранжирование потребителей в зависимости от объемов покупаемой энергии, а также изменения дебиторской задолженности в динамике;

3. Контроль и анализ расчетов с дебиторами по отсроченным или просроченным задолженностям;

4. Использование приемов ускорения востребования и погашения дебиторской задолженности;

5. Разработка условий продаж энергии, обеспечивающих ее гарантированную оплату потребителям;

6. Прогноз погашения дебиторской задолженности с учетом ее «старения» с использованием коэффициентов инкассации.

Управление абонентской задолженностью компании базируется на двух основных принципах:

1. Достижение полной стопроцентной оплаты денежными средствами текущего потребления на потребительском рынке собственными потребителями компании,

2. Снижение просроченной дебиторской задолженности за потребленную энергию.

Механизм обеспечения полной оплаты текущего потребления включает:

1. Увеличение расчетных периодов;

2. Заключение договоров с авансовыми платежами

3. Заключение договоров поручительства с третьими лицами на обеспечение текущих платежей в полном объеме;

4. ведение ежесуточного мониторинга поступления текущих платежей в соответствии с договорами энергоснабжения;

5. прекращение энергоснабжения при отсутствии текущих платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Механизм управления снижением дебиторской задолженности включает:

1. Снижение нормы текущей задолженности;

2. Сокращение просроченной дебиторской задолженности;

3. Перезаключение договоров реструктуризации и погашения абонентской задолженности;

4. Мониторинг текущей оплаты и изменения абонентской задолженности;

5. Организация персональной работы сбытовой компании с проблемными группами потребителей;

6. Реализация мер по ограничению и отключению потребителей-неплательщиков.

Снижение нормы текущей задолженности.

Под текущей понимается задолженность за энергию, не оплаченная по договору энергоснабжения за данный период платежа до окончания следующего за ним периода платежа. По истечем указанного срока текущая задолженность относится к просроченной задолженности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: