Схема 18. Сущность гуманистического подхода к управлению людьми


Национальные модели управления персоналом  
Схема 19. Модели управления персоналом

               
       


Схема 20. Понятие кадровой политики

Кадровая политика
Система взглядов, требований, норм, принципов, ограничений, определяющих основные направления работы с персоналом
Alan M
Цели
А

 
 


Структура организации Особенности применяемой техники и технологии
Морально-психологический климат в коллективе
Требования законодательства
Состояние рынка труда
Экономическая конъюнктура
Интересы местных властей
Региональные условия
Интересы менеджеров
Кадровая политика
Интересы коллектива
Интересы собеседников
Схема 21. Факторы, влияющие на формирование кадровой политики

Схема 22. Понятие кадровой политики

 
 


Схема 23. Стратегия управления персоналом


· Качественная и количественная потребность в персонале · Требования к различным категориям работников · Методы привлечения и рационализации персонала · Пути эффективного использования персонала · Способы организации оплаты труда · Величина расходов на персонал · Участие работников в составлении части планов по персоналу · Непрерывность · Преемственность · Гибкость · Согласно планов «по горизонтали и «по вертикали» · Соответствие требованиям трудового законодательства · Учет индивидуальной и коллективной психологии работников · Учет социальных последствий реализации планов

Опирается на принципы
Планирование персонала
Определяет задачи
Схема 24. Принципы и задачи планирования персонала

Схема 25. Методы, используемые в планировании персонала

       
   
 


· Нормы численности · Нормы времени · Нормы обслуживания
· Баланс потребности в кадрах · Баланс рабочего времени

Методы планирования персонала

       
   


· Процедурограмма · График оплаты руководителей · График отпусков · Оптимизация распределения персонала по рабочим местам с помощью решения задачи линейного программирования

Затраты трудовых ресурсов на единицу продукта или работы при данных организационных технических условиях
Обслуживания
Численности
Выработки
Времени
Нормы труда
Схема 26. Нормы и нормативы, используемые при планировании персонала

               
   
Объем работы в натуральном измерении, выполняемый за единицу времени одним или группой работников определенной квалификации
   
Количество работников определенной квалификации, необходимое для выполнения заданного объема работы
 


Схема 27. Виды по персоналу и способы нормирования


Схема 28. Алгоритмы составления планов по персоналу

       
 
Этап I
 
Анализ кадровой информации (численность, структура, затраты, требования)
 
 
Этап II  
 
Прогнозирование путей развития кадрового потенциала на основе данных I этапа
 
 
Этап III
 
Планирование


1. Определение мест возникновения дефицита кадров

2. Оценка потребности в персонале

 
 


Повышение квалификации
Перераспределение
Высвобождение и экономия
3. Поиск источников удовлетворения потребности

4. Набор наилучшего варианта

5. Создание программы мероприятий

· Привлечение или высвобождение кадров

· Организации профессиональной подготовки и повышения квалификации

· Улучшения условий труда и пр.

Схема 29. Алгоритм определения потребности в кадрах


Схема 30. Направления кадровых служб

             
 
 
 
· Анализ и прогноз кадровой ситуации · Формирование основ кадровой политики и политики заработной платы · Развитие системы управления человеческими ресурсами · Подготовка персонала к изменениям · Создание системы обучения и развития работников · Разработка методов оценки персонала
 
· Разработка методов привлечения персонала · Определение критерия отбора, продвижения и увольнения работников · Планирование заработной платы и социальных выплат
 
· Создание штатных расписаний, планов набора, оплаты труда, повышения квалификации т.п на год · Подбор, расстановка и перемещение кадров · Планирование ближайших кадровых перемещений · Проведение мероприятий по закреплению персонала
 


Схема 31. Изменение функции служб персонала

             
   
Службы персонала
 
 
Традиционные функции
 
Новые функции
 
 
· Помощь администрации в деле формирования стратегии фирмы и организационных изменений · Организация набора, отбора, перемещения, увольнения работников, формирование трудовых коллективов · Создание благоприятных условий труда · Формирование оптимального управленческого аппарата, работа с резервом руководителей · Сбор внешней и внутренней кадровой информации · Организация аттестации персонала · Организация обучения и переобучения персонала · Совершенствование механизма оценки и оплаты труда · Ведение кадрового делопроизводства
 
· Формирование и поддержание организационной культуры · Контроллинг персонала · Кадровый консалтинг для руководителей по вопросам содержания и методов работы с подчиненными · Кадровый маркетинг, изучение внешнего и внутреннего рынка труда, активный поиск работников · Взаимодействие с кадровыми агентствами и фирмами по лизингу персонала · Мониторинг персонала · Введение автоматизированных систем управления в сфере кадровой работы · Организационно-кадровый аудит


Схема 32. Структура службы персонала


Характеризуют степень выраженности факторов
Уточняют особенности объекта
Дополнительные
Критерии оценки
Показатели оценки
Позволяют составить представление об объекте оценки
Выражаются количественно, не зависят от субъектного мнения оценщика
Основные
Мягкие
Жесткие
Качества людей, подлежащие оценке
Факторы оценки
Деятельность уполномоченных лиц по определению: · Степени пригодности того или иного человека к выполнению трудовых обязанностей · Выраженности тех или иных качеств · Достигнутых успехов
Оценка персонала
Схема 33. Система оценки персонала

     
 
Выражаются качественно, описательно, могут интерпретироваться субъективно
 
 
Пороговые значения факторов, позволяющие разделить их на соответствующие требованиям оценки


Моральные качества
Потенциал, профессиональные качества
Деловые качества
Деятельность и результаты
Схема 34. Основные группы факторов оценки персонала

· Сложность и качество труда · Степень достижения цели · Полученные индивидуальные результаты · Вклад в общее дело
· Дисциплинированность, аккуратность · Умение преодолевать трудности · Готовность к самообучению · Инициативность · Коммуникабельность
· Уровень интеллектуального развития · Способность к анализу и общению · Обладание общими и специальными знаниями и навыками
· Самообладание, эмоциональная устойчивость · Быстрота реакции · Особенность внимания · Самостоятельность
· Трудолюбие · Принципиальность · Честность · Добросовестность · Самокритичность

Способности и личностные качества
Группы факторов в оценке персонала

Способность формировать благоприятный морально-психологический климат, регулировать конфликты
Решительность, напористость, доминантность, требовательность
Способность управлять в критических ситуациях
Умение планировать деятельность и распределять ресурсы
Инновационность
Умение мотивировать подчиненных
Готовность делегировать полномочия
Навыки работы с документами
Лидерские задатки
Организаторские способности
Факторы оценки руководителей
Схема 35. Основные факторы оценки руководителей

Графологическая и физиологическая экспертиза
Анализ документов (автобиографий, анкет, характеристик)
Наблюдение в процессе выполнения работы, повседневного общения, деловой игры
Медицинское освидетельствование
Опрос окружающих  
Оценка специально выполняемых работ
Астрологическое прогнозирование
Собеседование
Психологическое тестирование
Методы сбора оценочной информации
Схема 36. Методы сбора оценочной информации

Схема 37. Методы выполнения оценочных процедур в процессе кадровой работы

 
 


Выведение набора самостоятельных несводимых коэффициентов и построение графического профиля
Построение многоквадратной матрицы
Определение суммы условных баллов, поставленных экспертом
Представления в определенной иерархической последовательности
Включения субъекта в те или иные эталоны группы
Окончательная оценка может быть представлена путем
Схема 38. Метод представления окончательной оценки



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: