o Вербальные (с помощью слов)
o Невербальные (в виде знаков)
o Имитационные (воссоздающие обстановку, близкую к реальной)
o
|
o Нестандартизованные
|
o Прямые (четко сформулированные)
o Косвенные (абстрактные рисунки)
|
o Свободные
o Связанные
|
o Тесты на двигательные и физические способности
o Тесты на свойства личности (характер, интересы)
o Тесты на достижения (оценивают знания, успехи)
o Тесты на интеллект и общие способности: логически мыслить, комбинировать, классифицировать,
o понимать смысл информации и пр.
o Тесты на специальные способности
o Тесты на интересы и склонности
o Тесты на профессионализм
o Психометрические тесты (выявляют отдельные качества)
o Тесты производительности (активность, время реакции. точность)
o Тест на темперамент
o Тесты на склонность к обучению
o Тесты на деловые качества
|
|
Схема 46. Модели привлечения персонала
Привлечение персонала
= Совокупность действий по поиску потенциальных работников и побуждению их работать в организации
Предполагает
- Оценку потребности в кадрах
- Выработку философии и стратегии привлечения
- Определение перечня требований к будущим сотрудникам
- Составление письменных правил найма
- Выбор конкретного варианта привлечения
- Осуществление необходимых действий
Опора на собственные силы
- продвижение только своих работников
- пополнение только молодыми специалистами (характерна для крупных фирм и государственных организаций)
Набор всех работников из внешних источников
- обеспечивает высокий профессионализм
- не формирует приверженности организации
Сочетание ядра постоянных и временных привлекаемых работников. Характерно для фирм с непостоянной загрузкой
Привлечение молодых специалистов на все должности. Характерно для высокотехнологичных фирм