1 Предмет и задачи курса экономики социально-культурного сервиса и туризма
1.1 Предмет, содержание дисциплины "Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме"
1.2 Основные термины и понятия по дисциплине.
1.2.1 Сервис как деятельность, классификация видов сервиса
1.2.2 Сервис как услуга, классификация видов услуг
1.2.3 Понятие социально-культурной сферы. Особенности и отраслевая структура
2 Социально-культурный сервис и туризм – сфера экономики страны
2.1 Эволюция и современное состояние экономики России
2.2 Структура экономики Российской Федерации
2.3 Экономическое пространство социально-культурной сферы и туризма
2.4 Материальное состояние населения, его структура, дифференциация и динамика
3 Специфика экономической природы социально-культурного сервиса и туризма
3.1 Общая характеристика и структура сферы сервиса и туризма, экономика туризма, как часть туристической деятельности
3.2 Современное состояние социально-культурного сервиса и туризма в России
|
|
3.3 Экономические показатели развития туризма
3.4 Туристская политика государства
3.5 Сущность и основные принципы социального страхования. Особенности страхования туристов и туристских организаций
3.6 Организационно-экономические основы социального обеспечения. Социальные льготы
4 Предпринимательство как особый вид профессиональной деятельности.
4.1 Идеология и история развития предпринимательской деятельности в сфере туризма
4.2 Типология и структура предпринимательской деятельности в сфере сервиса и туризма
4.2.1 Сфера производства: виды, особенности функционирования, проблемы развития
4.2.2 Сфера коммерции: отличительные признаки, сущность коммерческой туристской сделки и посредничества
4.2.3 Сфера финансово-кредитного предпринимательства: сущность,
основные черты и элементы
4.2.4 Сфера консалтинга: особенности и проблемы становления в России сервиса и туризма
5 Организационные основы и формы предпринимательской деятельности в сфере СКСиТ
5.1 Условия осуществления предпринимательской деятельности в сфере сервиса и туризма
5.2 Формы предпринимательской деятельности в сфере сервиса и туризма
5.3 Индивидуальный турбизнес
5.4 Коллективный турбизнес
5.5 Объединения юридических лиц в сфере сервиса и туризма
5.6 Основные формы турбизнеса в экономически развитых странах
5.7 Субъекты и объекты предпринимательской деятельности в сфере сервиса и туризма
6 Организационно-экономические основы предпринимательства в туризме
6.1 Технология организации предпринимательства в туризме
6.2 Коммерческий расчет и оценка возможностей туристского бизнеса
|
|
6.3 Разработка бизнес-плана для туристской организации
6.4 Организация менеджмента туристского бизнеса
7 Правовая основа туристского бизнеса
7.1 Подготовка к регистрации юридического лица
7.2 Государственная регистрация туристской организации
7.3 Постановка туристской организации на учет в налоговой инспекции, органах статистики, государственных внебюджетных фондах
7.4 Сертификация туристской деятельности
7.5 Открытие расчетного счета в банке, изготовление печати и фирменных бланков
7.6 Порядок регистрации индивидуального предпринимателя в системе СКСиТ
8 Экономическая модель туристской организации
8.1 Туристская организация как открытая экономическая система
8.2 Функции, права и ответственность туристской организации
8.3 Механизм функционирования туристской организации в современных экономических условиях
9 Источники, принципы и порядок финансирования социально-культурной сферы
9.1 Сущность и формы финансирования туристского бизнеса
9.2 Собственные источники предпринимательства
9.3 Бюджетное финансирование
9.4 Банковское кредитование
9.5 Благотворительное финансирование социально-культурной сферы
10 Производственные и трудовые ресурсы туристских организаций
10.1 Имущество туристских организаций
10.2 Основной капитал туристских организаций
10.3 Оборотный капитал туристских организаций
10.4 Трудовые ресурсы туристских организаций
10.5 Оплата труда специалистов социально-культурного сервиса и туризма
11 Производство туристских услуг
11.1 Производственный цикл туристской организации. Снабжение в сфере сервиса и туризма
11.2 Организация производства туристских услуг. Производственная мощность туристской организации
11.3 Продвижение и реализация туристских услуг. Расчетная деятельность в туризме
12 Основные экономические показатели туристского бизнеса
12.1 Себестоимость туристских услуг
12.2 Ценообразование в туристском сервисе
12.3 Выручка от реализации туристских услуг
12.4 Налогообложение туристского бизнеса
12.5. Прибыль и рентабельность
13 Малое предпринимательство в сфере сервиса и туризма
13.1 Особенности развития и совершенствования малых предприятий в сфере сервиса и туризма
13.2 Формы государственной поддержки развития малого предпринимательства и их совершенствования
13.3 Франчайзинг как инновационная форма организации малого бизнеса в сфере туризма
13.4 Социальная защита предпринимателей и охрана прав потребителей