Содержание разделов дисциплины

1 Предмет и задачи курса экономики социально-культурного сервиса и туризма

1.1 Предмет, содержание дисциплины "Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме"

1.2 Основные термины и понятия по дисциплине.

1.2.1 Сервис как деятельность, классификация видов сервиса

1.2.2 Сервис как услуга, классификация видов услуг

1.2.3 Понятие социально-культурной сферы. Особенности и отраслевая структура

2 Социально-культурный сервис и туризм – сфера экономики страны

2.1 Эволюция и современное состояние экономики России

2.2 Структура экономики Российской Федерации

2.3 Экономическое пространство социально-культурной сферы и туризма

2.4 Материальное состояние населения, его структура, дифференциация и динамика

3 Специфика экономической природы социально-культурного сервиса и туризма

3.1 Общая характеристика и структура сферы сервиса и туризма, экономика туризма, как часть туристической деятельности

3.2 Современное состояние социально-культурного сервиса и туризма в России

3.3 Экономические показатели развития туризма

3.4 Туристская политика государства

3.5 Сущность и основные принципы социального страхования. Особенности страхования туристов и туристских организаций

3.6 Организационно-экономические основы социального обеспечения. Социальные льготы

4 Предпринимательство как особый вид профессиональной деятельности.

4.1 Идеология и история развития предпринимательской деятельности в сфере туризма

4.2 Типология и структура предпринимательской деятельности в сфере сервиса и туризма

4.2.1 Сфера производства: виды, особенности функционирования, проблемы развития

4.2.2 Сфера коммерции: отличительные признаки, сущность коммерческой туристской сделки и посредничества

4.2.3 Сфера финансово-кредитного предпринимательства: сущность,

основные черты и элементы

4.2.4 Сфера консалтинга: особенности и проблемы становления в России сервиса и туризма

5 Организационные основы и формы предпринимательской деятельности в сфере СКСиТ

5.1 Условия осуществления предпринимательской деятельности в сфере сервиса и туризма

5.2 Формы предпринимательской деятельности в сфере сервиса и туризма

5.3 Индивидуальный турбизнес

5.4 Коллективный турбизнес

5.5 Объединения юридических лиц в сфере сервиса и туризма

5.6 Основные формы турбизнеса в экономически развитых странах

5.7 Субъекты и объекты предпринимательской деятельности в сфере сервиса и туризма

6 Организационно-экономические основы предпринимательства в туризме

6.1 Технология организации предпринимательства в туризме

6.2 Коммерческий расчет и оценка возможностей туристского бизнеса

6.3 Разработка бизнес-плана для туристской организации

6.4 Организация менеджмента туристского бизнеса

7 Правовая основа туристского бизнеса

7.1 Подготовка к регистрации юридического лица

7.2 Государственная регистрация туристской организации

7.3 Постановка туристской организации на учет в налоговой инспекции, органах статистики, государственных внебюджетных фондах

7.4 Сертификация туристской деятельности

7.5 Открытие расчетного счета в банке, изготовление печати и фирменных бланков

7.6 Порядок регистрации индивидуального предпринимателя в системе СКСиТ

8 Экономическая модель туристской организации

8.1 Туристская организация как открытая экономическая система

8.2 Функции, права и ответственность туристской организации

8.3 Механизм функционирования туристской организации в современных экономических условиях

9 Источники, принципы и порядок финансирования социально-культурной сферы

9.1 Сущность и формы финансирования туристского бизнеса

9.2 Собственные источники предпринимательства

9.3 Бюджетное финансирование

9.4 Банковское кредитование

9.5 Благотворительное финансирование социально-культурной сферы

10 Производственные и трудовые ресурсы туристских организаций

10.1 Имущество туристских организаций

10.2 Основной капитал туристских организаций

10.3 Оборотный капитал туристских организаций

10.4 Трудовые ресурсы туристских организаций

10.5 Оплата труда специалистов социально-культурного сервиса и туризма

11 Производство туристских услуг

11.1 Производственный цикл туристской организации. Снабжение в сфере сервиса и туризма

11.2 Организация производства туристских услуг. Производственная мощность туристской организации

11.3 Продвижение и реализация туристских услуг. Расчетная деятельность в туризме

12 Основные экономические показатели туристского бизнеса

12.1 Себестоимость туристских услуг

12.2 Ценообразование в туристском сервисе

12.3 Выручка от реализации туристских услуг

12.4 Налогообложение туристского бизнеса

12.5. Прибыль и рентабельность

13 Малое предпринимательство в сфере сервиса и туризма

13.1 Особенности развития и совершенствования малых предприятий в сфере сервиса и туризма

13.2 Формы государственной поддержки развития малого предпринимательства и их совершенствования

13.3 Франчайзинг как инновационная форма организации малого бизнеса в сфере туризма

13.4 Социальная защита предпринимателей и охрана прав потребителей


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: