Аристотель, «Политика»

В-четвертых, после распада Советского Союза, принятия в 1993 году Конституции России и формирования в нашей стране публичной политики большинство граждан нового демократического российского государства стали реально участвовать в выборах власти (президента, депутатов различных парламентов, губернаторов, руководителей муниципалитетов). Тем самым в нашей стране постепенно формируется иная культура управления, предполагающая, что компетентные граждане уже не столько интересуются политикой, сколько готовы брать на себя ответственность за государственные решения, принятые избираемыми ими политиками.

В-пятых, в результате демократических преобразований в нашей стране появилось право частной собственности, которое в соответствии со статьей 35 Конституции Российской Федерации охраняется законом. Государство, начиная с начала 1990-х годов, перестало быть единственным собственником. Наличие многообразия форм собственности усложнило систему воздействия властных структур на экономическую деятельность общества, качественно изменило систему отношений между государственными органами и населением страны. Теперь система государственного и муниципального управления осуществляет свою деятельность в условиях государственно-частного партнерства, а административно-командные методы утрачивают свою значимость и эффективность.

В-шестых, демократизация политической системы, становление институтов гражданского общества, повышение политического сознания масс привели к активизации населения России в политической жизни страны. Принципиально изменилась политическая и экономическая роль государства и общества. Конституция Российской Федерации статьей 35 закрепляет право граждан участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, а также равный доступ граждан к государственной службе.

Поэтому так важно в современной системе государственного и муниципального управления учитывать интересы всех слоёв населения, привлекать граждан к выработке и претворению в жизнь различных государственных решений и проектов. В этих целях по инициативе
Д.А. Медведева создано «Открытое правительство», в рамках которого формируются новые для России механизмы взаимодействия экспертного сообщества, структур гражданского общества и исполнительной власти.

В-седьмых, развитие информационных технологий, становление в нашей стране системы «электронного государства» и «электронного правительства» требует принципиально новых подходов и методов в работе каждого государственного служащего, наличия качественно иного госуправленца, готового эффективно осуществлять свою деятельность в условиях становления и развития информационного общества в России.

Населению уже достаточно четко стало понятно, что либеральная стратегия, продолжающая курс на сокращение роли государства в экономике, не способна радикально изменить уровень жизни народа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: