Требования, предъявляемые к выполняемым работам, пути обеспечения их высокого качества предупреждения брака

Главная передача с дифференциалом и полуосями должна удовлетворять следующим требованиям;
обеспечивать передаточные числа, соответствующие оптимальным тяговым качествам и топливной экономичности;
осуществлять кинематическую согласованность с направляющим устройством подвески, а в случае управляемого ведущего моста — и G рулевым приводом;
обеспечивать низкий уровень шума;
не создавать колебаний угловой скорости в трансмиссии;
иметь небольшие габаритные размеры для осуществления простой компоновки и обеспечения необходимого дорожного просвета;
обладать достаточными прочностью и жесткостью при минимальной массе, Главная передача предназначена для постоянного увеличения крутящего момента и передачи его через дифференциал и полуоси к ведущим колесам. Основными признаками для классификации главных передач являются число, тип и взаимное расположение применяемых в них зубчатых передач. Главные передачи подразделяются на одинарные, двойные с центральными редукторами, двойные с разнесенными редукторами и двухступенчатые.

Одинарная передача. Такая передача обычно выполняется из конических или гипоидных зубчатых колес. Такие передачи имеют минимальные размеры и массу, невысокую стоимость, они относительно просты в эксплуатации. Дальнейшее увеличение передаточного числа вызывает необходимость увеличения ведомого зубчатого колеса, что уменьшить дорожный просвет и усложнит термообработку ведомого колеса. Одинарные передачи используются в легковых и грузовых автомобилях малой и средней грузоподъемности.

Конические главные передачи со спиральным зубом просты в изготовлении и обслуживании. Основными недостатками передач являются наличие значительных осевых усилий в зацеплении, большая чувствительность к неточности зацеплений, повышенный с уровень шума в работе. При небольшом несовпадении вершин конусов передачи резко ухудшаются условия ее работы, что сопровождается повышением износа и уровня шума.

Для обеспечения правильного зацепления зубчатых пар необходимо повышать жесткость главной передачи применением предварительного натяга подшипников, созданием дополнительных опор валов и колес, увеличением жесткости картера.

Продольное скольжение улучшает процесс приработки зубчатых колес, способствует устранению изменений направления скольжения по начальной окружности, что является одной из основных причин бесшумной работы гипоидной передачи. Однако наличие продольного скольжения способствует увеличению потерь в передаче и снижению ее КПД, что вызывает ограничения в смещении осей.

Значительное давление и большая работа трения в гипоидной передаче могут привести к разрушению масляной пленки и заеданию поверхностей трения. Поэтому применяются специальные смазочные материалы с сернистыми и другими присадками для образования прочной пленки и предохранения зубьев от заедания. Гипоидная передача дает возможность изменить расположение пола кузова, уменьшить размеры кожуха для карданного вала, упростить привод к ведущим колесам многоосного автомобиля при применении проходной главной передачи.

Гипоидное смещение бывает верхним и нижним. При нижнем смещении шестерни осевая сила в зацеплении должна быть направлена к большому конусу. Осевые усилия, действующие на шестерню, несколько выше, чем осевые усилия конической передачи со спиральным зубом.

2.9 Описание организации, подготовки и содержания рабочего места

Оснащение рабочего места слесаря-ремонтника включает в себя: основное оборудование — станки, верстаки, тиски; приспособления и инструмент - рабочий и измерительный; вспомогательное оборудование — тумбочки, шкафы, стеллажи, тележки; техническую документацию.
Верстаки и монтажные столы. Большинство операций слесарь-ремонтник выполняет на верстаке или монтажном столе. Массивная деревянная крышка верстака длиной 1200 и шириной 780 мм покрыта сверху стальным листом. На крышке укреплены полка с двумя отделениями и защитная сетка. Слева расположены два выдвижных ящика для инструмента и отделение для заготовок, а справа — отделение для приспособлений.
Верстак, предназначенный для предприятий системы «Сельхозтехника», имеет крышку размером 1420 х 800 мм и шесть ящиков, которые в норме перемещаются на роликах и снабжены ограничителями хода. Эти верстаки можно стыковать, превращая в двух- или трехместные.
В зависимости от роста рабочего подставку делают такой высоты, чтобы рабочий, положив локоть руки на губки укрепленных на верстаке стуловых тисков, касался подбородком согнутых пальцев. Если же на верстаке укреплены параллельные тиски, то он должен касаться подбородка кончиками вытянутых пальцев.
На верстаке могут быть установлены стуловые или параллельные тиски. На многоместных верстаках они должны отстоять друг от друга на 1000-1500 мм. Но, вообще говоря, применение многоместных верстаков нежелательно: если на одном рабочем месте нужно делать точные работы (например, разметку), а на другом - грубые (рубку или правку), то сильные удары молотком могут помешать выполнению точных операций.
В мастерских, имеющих цементные или другие «холодные» полы, подставки под ноги служат также для предупреждения возможных заболеваний.
Существуют конструкции верстаков (применяемые главным образом в учебных мастерских), позволяющие изменять высоту расположения тисков с помощью регулировочного винтового устройства.
Для того чтобы слесарь мог использовать при работе электрифицированный инструмент, к верстаку подводят силовую электрическую линию, а для работы пневматическим инструментом — магистраль сжатого воздуха. Такие механизированные инструменты (правильнее их следует называть ручными машинами) находят все большее распространение на ремонтных предприятиях.
При разборке и сборке отдельных узлов и агрегатов машин пользуются монтажными столами. Их изготовляют металлическими или деревянными. Длина стандартного монтажного стола 1200 мм, ширина — 700 и высота — 600 мм. Крышку деревянного стола обшивают кровельным железом. В нижней части стола устраивают настил, на который укладывают детали разбираемого или собираемого узла. Для работы у монтажных столов или непосредственно у машин предназначены ящики с набором слесарных инструментов или инструментальные сумки, которые выпускаются в самых разных вариантах либо комплектуются непосредственно в мастерской в зависимости от характера выполняемых работ.

Все оборудование, технологические сооружения, установки и коммуникации, смонтированные на объекте, находятся в ведении начальников служб эксплуатации, которые несут полную ответственность за их нормальное рабочее состояние, эксплуатацию и ремонт в соответствии с правилами техники безопасности и правилами технической эксплуатации.
В целях содержания оборудования в рабочем состоянии и улучшения его использования, а также предупреждения аварий и поломок на предприятиях должна осуществляться рациональная эксплуатация и соблюдаться строгая ответственность производственного персонала за состояние оборудования.
Оборудование должно использоваться соответственно его назначению и производственно-техническим характеристикам. Эксплуатационный персонал обязан строго соблюдать нормальный технологический режим работы оборудования, содержать его в чистоте, постоянно следить за техническим состоянием оборудования, своевременно выявлять и устранять неисправности в его работе. Все нарушения правил технической эксплуатации, обнаруженные и устраненные дефекты действующего оборудования должны фиксироваться в сменном журнале.
Начальники служб эксплуатации обязаны организовать учет продолжительности работы и технического состояния основного технологического оборудования для последующего составления графиков его ремонта и технического обслуживания.

Эксплуатационный персонал под руководством начальников смен должен строго выполнять действующие инструкции и соблюдать правила по технической эксплуатации и подготовке оборудования к ремонту, осуществлять допуск ремонтного персонала в соответствии с требованиями настоящей Системы ТО и Ремонта.
Должны быть разработаны для каждого рабочего места программы теоретического и практического обучения эксплуатационного (аппаратчики, машинисты, операторы, и др.) и обслуживающего дежурного персонала (дежурные слесари, электрики, мастера КИПиА) по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию оборудования.
Все вновь принятые рабочие эксплуатационного и обслуживающего дежурного персонала перед допуском их к самостоятельной работе должны пройти обучение по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию систем со сдачей экзаменов комиссии или иметь соответствующее удостоверение об образовании и иметь необходимый стаж работы по специальности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: