Техника безопасности при работе

Техника безопасности при проведении ремонтных работ Гараж или Бокс, где проводятся ремонтные работы, должен хорошо проветриваться, дверь – легко открывается как из нутрии, так и снаружи. Проход к двери всегда держите свободным.

При работе двигателя (особенно на пусковых режимах) выделяется оксид углерода (угарный газ) – ядовитый газ без цвета и запаха. Опасно для жизни концентрация оксида углерода может образоваться даже в открытом гараже, поэтому перед запуском двигателя обеспечьте принудительный отсос отработавших газов за пределы гаража.

При отсутствии принудительной вытяжки можно запустить двигатель на короткое время, надев на впускную трубу отрезок шланга и вынув его наружу. При этом система впуска и ее соединения со шлангом должны быть герметичны.

При ремонте системы питания впрысковых двигателей необходимо отсоединять (отрицательную) клемму аккумуляторной батареи от (массы) и сбрасывать давление в системе. На время сварочных работ запаситесь огнетушителем (лучше углекислотным). Перед этим отсоединив провода от всех клемм генератора и аккумуляторной батареи, отключив все электронные блоки управления от бортовой сети автомобиля, а контакт (массы) сварочного провода располагайте как можно ближе к месту сварки. Проследите за тем чтобы электрический ток не проходил через подвижные (подшипники, шаровые опоры) или резьбовые соединения – иначе они могут быть повреждены. При ремонте цепи электрооборудования или при риске их повреждения (сварка, рихтовка вблизи жгутов приводов) отключайте клемму – аккумулятора. Для защиты рук от порезов и ушибов во время (силовых) операций надевайте перчатки (лучше кожаные). Для защиты глаз надевайте очки (лучше специальные, с боковыми щитками).

При возможности пользуйтесь ромбическим или гидравлическим домкратом взамен штатного – они более устойчивы и надёжны. Не применяйте неисправный инструмент: рожковые ключи с (раскрывшимся) зевом или смятыми губками, отвертки со скругленным, скрученным шлицем или неправильно заточенные, пассатижи с плохо закреплёнными пластмассовыми ручками, молотки с незафиксированной ручкой и т.п.

При вывешивании автомобиля (с помощью домкрата или подъёмника) никогда не находитесь под ним. Предварительно убедитесь, что соответствующие силовые элементы кузова (усилители пола) достаточно прочны. Используйте для подъёма автомобиля только штатные точки опоры. Запрещается вывешивать автомобиль на двух или более домкратах – используйте промышленного изготовления.

Запрещается нагружать или разгружать автомобиль, стоящий на домкрате (садиться в него, снимать или устанавливать двигатель). При ремонте автомобиля со снятым двигателем (силовым агрегатом) учитывайте, что развесовка по осям изменилась при вывешивании на домкрате такой автомобиль может упасть. Работайте только на ровной нескользящей площадке, под невывешенные колёса подкладывайте упоры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: