Задание №9. Решите ситуационные задачи

Модуль 1. Введение в биоэтику.

Самостоятельная работа.

Вариант №2

Задание №1. Составьте тезисный план-конспект.

Тема «Развитие медицинской этики в России до революции».

Задание №2. Охарактеризуйте предпосылку возникновения биоэтики (с примерами).

Предпосылка «Развитие идеологии экологического движения».

Задание №3. Сделайте тезисный конспект.

Алгоритм выполнения:

· Прочитайте текст Конвенции о защите прав и достоинства человека в связи с использованием достижений биологии и медицины. Конвенция о правах человека и биомедицине, (Совет Европы, 1997). Приложение №1.

· Ответьте на вопросы и составьте конспект:

1. Какую цель ставит данная конвенция?

2. Какие обязательства принимают на себя государства, подписавшие данную конвенцию?

3. Как определены приоритеты в конвенции?

4. Какие принципы оказания медицинской помощи заложены в этом документе?

5. Что является основанием осуществления медицинского вмешательства?

6. Как защищаются права лиц, не способных дать согласие на медицинское вмешательство?

7. Какими правами обладает человек при получении медицинской помощи?

8. Какие допускаются/не допускаются вмешательства в геном человека?

9. Каковы основные положения о проведении научных исследований?

10. Каковы основные принципы изъятия органов и тканей у живых доноров в целях трансплантации?

Задание №4. Дайте характеристику типа этических теорий (с примерами).

Натуралистическо-прагматический тип этических теорий.

Задание №5. Охарактеризуйте принцип биомедицинской этики (с примерами).

Принцип «делай благо».

Задание №6. Охарактеризуйте право пациента и правило биомедицинской этики (с примерами).

Право пациента на информацию и правило правдивости.

Задание №7. Охарактеризуйте модель взаимоотношений врач – пациент.

Модель инженерного типа.

Алгоритм выполнения:

  • Прочитайте статью Роберта Витча «Модели моральной медицины в эпоху революционных изменений» //Вопросы философии, №3-1994-с.67-72. Приложение №1.
  • Дайте характеристику модели по плану:

1. Характеристика модели.

2. Положительные черты модели.

3. Негативные черты модели.

4. Рекомендации к применению данной модели на практике (по врачебным специальностям и категориям пациентов).

Задание №8. Раскройте значение терминов.

Профессиональная этика

Биоэтика

Мораль

Прагматизм

Нигилизм

Коллегиальность

Права пациента

Здоровье

Задание №9. Решите ситуационные задачи.

Задача №1. Н.И.Пирогов в предисловии своего отчета «Аналы хирургического отделения клиники императорского Дерптского университета2(1837) написал: «Я считал…своим священным долгом откровенно рассказать читателям о своей врачебной деятельности и ее результатах, так как каждый добросовестный человек, особенно преподаватель, должен иметь своего рода внутреннюю потребность возможно скорее обнародовать свои ошибки, чтобы предостеречь от них других людей, менее сведущих»

Можно ли считать, что Н.И.Пирогов сформировал новую этическую норму в отношении врачебных ошибок? Обоснуйте.

Задача№2. Одним из древнейших символов медицины является горящая свеча. Какие этические представления о врачебном долге являются основой этого символа? Обоснуйте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: