Понятие коммуникативного поведения. Национальная коммуникативная культура. Общая характеристика коммуникативных культур мира

Коммуникативные нормы. Коммуникативные традиции. Коммуникативные табу. Классификация коммуникативных культур. Характеристика русского коммуникативного поведения.

Стернин И.А. Речевое воздействие / И.А. Стернин. -. Воронеж, 2001. – 252 с.

Системы передачи информации. Язык как одна из систем передачи информации.

Понятие информации. Виды информации. Понятие знака. Виды знаков. Место языковых знаков в системе знаков. Язык и другие способы передачи информации.

З.Д. Попова, И.А. Стернин. Общее языкознание: учебн. пособие.— Воронеж: ЦЧКИ, 2004. – 208 с.

Курс «Риторика» (Новичихина М.Е.).

Понятие риторики. Виды публичных выступлений.

Риторика как наука о публичном речевом воздействии. История риторики. Развлекательные, протокольно-этикетные, информационные, убеждающие публичные выступления, их специфика.

Стернин И.А. Практическая риторика / И.А. Стернин. – М., 2003.

Общие требования к публичному выступлению.

Приемы обеспечения доступности изложения. Способы создания импровизационности. Способы демонстрации эмоциональности. Требования к началу и завершению выступления. Закон края. Диалогичность выступления.

Стернин И.А. Практическая риторика / И.А. Стернин. – М., 2003.

Структура публичного выступления. Донесение главной мысли выступления.

Структура вступления. Основная часть выступления. Структура заключения. Закон края. Рамочная конструкция построения выступления.

Стернин И.А. Практическая риторика / И.А. Стернин. – М., 2003.

Приемы привлечения и поддержания внимания аудитории.

Понятие внимания. Виды внимания. Периоды внимания. Приемы привлечения произвольного внимания.

Стернин И.А. Практическая риторика / И.А. Стернин. – М., 2003.

Приемы повышения убедительности изложения.

Виды ссылок на авторитетное мнение. Опережающее обсуждение возражений. Подача факта как не сразу осознанного самим оратором. Ссылка на прецедент и др.

Стернин И.А. Практическая риторика / И.А. Стернин. – М., 2003.

Курс «Основы рекламы» (Давтян А.А.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: