Коммуникативные нормы. Коммуникативные традиции. Коммуникативные табу. Классификация коммуникативных культур. Характеристика русского коммуникативного поведения.
Стернин И.А. Речевое воздействие / И.А. Стернин. -. Воронеж, 2001. – 252 с.
Системы передачи информации. Язык как одна из систем передачи информации.
Понятие информации. Виды информации. Понятие знака. Виды знаков. Место языковых знаков в системе знаков. Язык и другие способы передачи информации.
З.Д. Попова, И.А. Стернин. Общее языкознание: учебн. пособие.— Воронеж: ЦЧКИ, 2004. – 208 с.
Курс «Риторика» (Новичихина М.Е.).
Понятие риторики. Виды публичных выступлений.
Риторика как наука о публичном речевом воздействии. История риторики. Развлекательные, протокольно-этикетные, информационные, убеждающие публичные выступления, их специфика.
Стернин И.А. Практическая риторика / И.А. Стернин. – М., 2003.
Общие требования к публичному выступлению.
Приемы обеспечения доступности изложения. Способы создания импровизационности. Способы демонстрации эмоциональности. Требования к началу и завершению выступления. Закон края. Диалогичность выступления.
|
|
Стернин И.А. Практическая риторика / И.А. Стернин. – М., 2003.
Структура публичного выступления. Донесение главной мысли выступления.
Структура вступления. Основная часть выступления. Структура заключения. Закон края. Рамочная конструкция построения выступления.
Стернин И.А. Практическая риторика / И.А. Стернин. – М., 2003.
Приемы привлечения и поддержания внимания аудитории.
Понятие внимания. Виды внимания. Периоды внимания. Приемы привлечения произвольного внимания.
Стернин И.А. Практическая риторика / И.А. Стернин. – М., 2003.
Приемы повышения убедительности изложения.
Виды ссылок на авторитетное мнение. Опережающее обсуждение возражений. Подача факта как не сразу осознанного самим оратором. Ссылка на прецедент и др.
Стернин И.А. Практическая риторика / И.А. Стернин. – М., 2003.
Курс «Основы рекламы» (Давтян А.А.).