1. Психологическая готовность ребенка к школе.
2. Младший школьник как субъект учебной деятельности.
3. Психологическая помощь детям в случаях школьной дезадаптации.
Задания для самостоятельной работы
1. Проверьте готовность к обучению в школе одного первоклассника по предложенной методике, дайте характеристику готовности.
2. Разработайте психологические рекомендации в помощь учителю начальных классов, работающему с гиперактивными детьми.
3. Вместе с учителем начальных классов составьте перечень заданий по развитию эмоционального компонента субъекта учебной деятельности.
Литература
1. Варга А.Я. Психологическая коррекция нарушений общения у младших школьников // Семья в психологической консультации / Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина. — М., 1989.
2. Гильбух 3. В., Коробко С.Л., Андрющенко Л.Л. Методика распределения первоклассников по классам различных типов. — Киев, 1988.
3. Дощицына 3. В. Оценка степени готовности детей к обучению в школе в условиях разноуровневой дифференциации. — М., 1994.
|
|
4. Кравцова Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к школьному обучению. — М., 1991.
5. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Развитие ребенка от рождения до 17 лет. — М., 1996.
6. Матвеева Л.А. Развитие свойств субъекта учебной деятельности в младшем школьном возрасте. — Л., 1991.
7. Мухина В. С. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество. — М., 2002.
8. Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе. — М., 1996.
9. Прихожан А. М. Психокоррскционная работа с тревожными детьми // Активные методы работы школьного психолога. — М., 1990.
10. Психическое развитие младших школьников / Под ред. В.В.Давыдова. — М., 1990.
11. Психолог в начальной школе / Под ред. Т. Ю. Андрющенко. — Волгоград, 1995.
Глава 3
ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА С ПОДРОСТКАМИ
Психические новообразования и трудности подросткового возраста. — Технология психологической работы с подростками в школе. — Групповая психотерапия при акцентуациях характера у подростков. — Социально-психологический тренинг для подростков, имеющих коммуникативные проблемы.