КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ
За особенностями общения и взаимодействия учеников в процессе совместного выполнения проекта
Краткие рекомендации по организации работы наблюдателей
Для наблюдения за работой группы и заполнения карты наблюдения приглашаются старшеклассники – по одному-два человека на каждую группу.
Функции наблюдателей: заполнение карты наблюдения за работой групп. Наблюдатели должны заранее ознакомиться с картами наблюдения и пройти инструктаж школьного психолога.
Проект выполняется малой группой из 4-х – 6-ти учеников.
Для удобства фиксации результатов наблюдений каждый ученик в группе прикрепляет заранее приготовленный цветной бейджик с номером (1, 2, 3, 4, 5 или 6). У всех учеников данной группы бейджики одного цвета. Разным группам, работающим в одном помещении, выдаются бейджики разного цвета.
Наблюдение за особенностями общения и взаимодействия ведется по следующим параметрам:
| 1. Наличие элементов целеполагания | Отметки в карте наблюдений ставятся в начале занятия (в первые 10 – 15 минут) |
| 2. Планирование | Отметки в карте наблюдений ставятся в начале занятия (в первые 10 – 15 минут) |
| 3. Распределение заданий и обязанностей по выполнению проекта | Отметки в карте наблюдений ставятся в середине занятия (по истечении 25 – 30 мин после начала урока) |
| 4. Соответствие исполнения проекта плану | Отметки в карте наблюдений ставятся в середине занятия (по истечении 25 – 30 мин после начала урока) |
| 5. Контроль продвижения по заданию | Отметки в карте наблюдений ставятся ближе к концу занятия (по истечении 30-35 мин) по результатам наблюдения в ходе всего урока |
| 6. Представление результатов | Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 10-15 мин) |
| 7. Конфликты и их разрешение | Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 5 мин) по результатам наблюдения в ходе всего урока |
| 8. Особенности поведения и коммуникации ученика | Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 5 мин) по результатам наблюдения в ходе всего урока |
| 9. Результаты голосования | Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия после подведения итогов голосования |
По каждому параметру отмечаются результаты наблюдений за каждым учеником данной группы и за группой в целом.
При необходимости даются комментарии в процессе наблюдения или после завершения проекта. Описываются проблемы, возникшие в процессе работы.
Регион _____________ Населенный пункт ______________
Школа __________ Класс ________________
Наблюдение ведется за группой _______________________
В группе _________________ человек
Наличие элементов целеполагания
Отметки в карте наблюдений ставятся в начале занятия (в первые 10 - 15 минут)
1) Отметьте Ú верное утверждение.
| 0. Целеполагание отсутствует | А) уточнение темы и выбор формы представления в группе не обсуждается или Б) результаты обсуждения не зафиксированы в листе планирования | |
| 1. Целеполагание единоличное | уточнение темы и выбор формы представления осуществляется лидером группы единолично, без обсуждения с остальными членами группы | |
| 2. Целеполагание в узком кругу участников | уточнение темы и выбор формы представления осуществляется лидером группы с привлечением одного-двух участников | |
| 3. Целеполагание совместное | тема и форма представления обсуждается более, чем половиной группы (от трех до пяти-шести детей); дети вместе составляют уточняют тему и выбирают форму представления |






