Что такое центр развития?

Структура ЦР, по существу такая же, как и ЦО: осуществляется оценка результатов участия в имитационных упражнениях по ряду определенных компетенций. Отличается «продукт», котрый мы получаем на выходе. В ЦР акцент поставлен на развитие кандидата на его текущей или будущей должности, и конечный результат (отчет, обратная связь, консультация) ориентирован на решение этой задачи. Элемент отбора не должен здесь присутствовать, вне зависимости от успешности или не успешности кандидата.

Впервые центр оценки как самостоятельную технологию кадровой работы применили в компании АТ&Т в 1954 году в рамках исследовательской программы, уже в 1958 году его стали постоянно использовать для оценки готовности к управленческой деятельности. В 60-70 годы многие американские фирмы создали у себя Центры оценки персонала (IBM, “Стандарт ойл оф Огайо”, “Сирс Робакс” и др.). В 1970 году Центрами оценки располагали 100 фирм, а в 1980 уже около 2000.

Принципы, лежащие в основе Центра оценки и существенно повышающие качество его результатов:

1. В специально созданных ситуациях моделируются ключевые моменты деятельности, что позволяет непосредственно наблюдать и оценивать уровень владения профессионально важными навыками решения конкретных задач у каждого оцениваемого.

2. Система критериев оценки специально разрабатывается для каждого Центра оценки в соответствии со спецификой деятельности, оценка производится на основании данной системы (а не стандартного набора “профессионально важных качеств”), что позволяет выявить и оценить действительно значимые параметры.

3. Процедура Центра оценки предусматривает испытание различными взаимодополняющими техниками и упражнениями (в каждом упражнении оценивается несколько критериев и каждый критерий оценивается в нескольких упражнениях).

4. Оценка производится не только специалистами, но также специально подготовленными наблюдателями - сотрудниками организации (того же подразделения) в которой проводится оценка, что делает возможным учет таких сложно поддающихся описанию факторов, как, например, культура и философия организации.

5. Каждый участник Центра оценки оценивается несколькими наблюдателями, и каждый наблюдатель оценивает нескольких участников, что позволяет минимизировать возможную необъективность и использовать перекрестные оценки для повышения уровня значимости результатов.

6. Оценивается реальное поведение, а не гипотезы о его причинах, выявляются и описываются качественные характеристики, особенности индивидуального стиля деятельности оцениваемых в различных модельных ситуациях, что позволяет оценивать не только актуальное состояние, но и прогнозировать успешность в различных областях профессиональной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: