Уроки 34–35

Тема урока ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО
Дата урока  
Тип урока Применение знаний и умений (защита проектов)
Цель урока Создать условия для обобщения и закрепления полученных результатов работы класса, отдельных учащихся; показать перспективу изучения обществознания
методы и формы обучения Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная
Планируемые результаты
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
Научатся: проводить простейшие исследования, интервьюировать родителей, бабушек и дедушек; создавать иллюстрированный текст или электронную презентацию на заданную тему; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Получат возможность научиться: обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им
       

Продолжение табл.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока Время (мин) Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации совзаимодействия на уроке Универсальные учебные действия (УУД) Формы контроля
               
I. Моти-вация к учеб-ной дея- тельности   Эмоциональная, психологическая и мотивационная под- готовка учащихся к усвоению изучаемого материала Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать Фронтальная работа Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения  
II. Акту-ализация знаний   Беседа на тему «Как готовились к защите проекта» Организует беседу по вопросам: – Чем вы занимались, готовя защиту своих проектов? – Кто помогал вам выполнить эту работу? – Из каких источников вы брали информацию? – С какими трудностями столкнулись? – Эта информация была для вас новой или вы все знали о своих предках? Отвечают на вопросы, дают развернутые, аргументированные ответы Фронтальная, индивидуальная Познавательные: перерабатывают полученную информацию; делают выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: доносят свою позицию до других; оформляют свои мысли в устной речи с учётом своего жизненного опыта Устные ответы

Продолжение табл.

               
III. Защита проектов   Индивидуальные выступления учащихся с защитой своих проектов на темы: «Особый возраст – отрочество», «Моя семья», «Моя родословная», «Досуг подростков», «Что такое жизненный успех», «История российского герба», «Человек – творец добрых дел»   Организует выступления учащихся с индивидуальными сообщениями и презентациями Защищают индивидуальные проекты, знакомят с индивидуальными презентациями, обсуждают выступления своих товарищей, выражают эмоциональное состояние Индивидуальная работа Личностные: в пред- ложенных ситуациях опираются на общие для всех правила поведения, делают выбор, какой поступок совершить. Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывают критерии оценки и определяют степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: доносят свою позицию до других; оформляют свои мысли в устной речи; высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать Защита проектов

Окончание табл.

               
IV. Итоги урока. Рефлексия   Обобщить полученные на уроке сведения Проводит беседу по вопросам: – Трудно ли было справиться с подготовкой и оформлением презентаций? – А что вам больше всего понравилось при подготовке презентаций? Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Фронтальная работа Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке
Тема урока  
Дата урока  
Тип урока  
Цель урока  
Образовательные ресурсы    
План урока  
Личностно значимая проблема    
методы и формы обучения    
Основные понятия  
Планируемые результаты
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
     
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА  
Этапы урока Время (мин) Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации совзаимодействия на уроке   Универсальные учебные действия (УУД)   Формы контроля  
I. Мотивация к учебной деятельности                
II. Акту-ализация знаний                
III. Изучение нового материала              
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного              
V. Итоги урока. Рефлексия              
Домашнее задание              
                 

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: