| Тема урока | ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО | ||
| Дата урока | |||
| Тип урока | Применение знаний и умений (защита проектов) | ||
| Цель урока | Создать условия для обобщения и закрепления полученных результатов работы класса, отдельных учащихся; показать перспективу изучения обществознания | ||
| методы и формы обучения | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная | ||
| Планируемые результаты | |||
| Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
| Научатся: проводить простейшие исследования, интервьюировать родителей, бабушек и дедушек; создавать иллюстрированный текст или электронную презентацию на заданную тему; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Получат возможность научиться: обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им | |
Продолжение табл.
| ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
| Этапы урока | Время (мин) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
| I. Моти-вация к учеб-ной дея- тельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная под- готовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | ||
| II. Акту-ализация знаний | Беседа на тему «Как готовились к защите проекта» | Организует беседу по вопросам: – Чем вы занимались, готовя защиту своих проектов? – Кто помогал вам выполнить эту работу? – Из каких источников вы брали информацию? – С какими трудностями столкнулись? – Эта информация была для вас новой или вы все знали о своих предках? | Отвечают на вопросы, дают развернутые, аргументированные ответы | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: перерабатывают полученную информацию; делают выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: доносят свою позицию до других; оформляют свои мысли в устной речи с учётом своего жизненного опыта | Устные ответы |
Продолжение табл.
| III. Защита проектов | Индивидуальные выступления учащихся с защитой своих проектов на темы: «Особый возраст – отрочество», «Моя семья», «Моя родословная», «Досуг подростков», «Что такое жизненный успех», «История российского герба», «Человек – творец добрых дел» | Организует выступления учащихся с индивидуальными сообщениями и презентациями | Защищают индивидуальные проекты, знакомят с индивидуальными презентациями, обсуждают выступления своих товарищей, выражают эмоциональное состояние | Индивидуальная работа | Личностные: в пред- ложенных ситуациях опираются на общие для всех правила поведения, делают выбор, какой поступок совершить. Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывают критерии оценки и определяют степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: доносят свою позицию до других; оформляют свои мысли в устной речи; высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать | Защита проектов |
Окончание табл.
| IV. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Трудно ли было справиться с подготовкой и оформлением презентаций? – А что вам больше всего понравилось при подготовке презентаций? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
| Тема урока | ||||||||
| Дата урока | ||||||||
| Тип урока | ||||||||
| Цель урока | ||||||||
| Образовательные ресурсы | ||||||||
| План урока | ||||||||
| Личностно значимая проблема | ||||||||
| методы и формы обучения | ||||||||
| Основные понятия | ||||||||
| Планируемые результаты | ||||||||
| Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | ||||||
| ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||||||||
| Этапы урока | Время (мин) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля | |
| I. Мотивация к учебной деятельности | ||||||||
| II. Акту-ализация знаний | ||||||||
| III. Изучение нового материала | ||||||||
| IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | ||||||||
| V. Итоги урока. Рефлексия | ||||||||
| Домашнее задание | ||||||||






