Информационно-исследовательская работа. Введение

НОУ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «РОСИНКА»

Западного административного округа города Москвы

ПРИЕМЫ БЫСТРОГО СЧЕТА

Информационно-исследовательская работа

Авторы работы:

Романов Егор,

5 класс

Руководитель работы:

Мурачева Светлана Ивановна,

учитель математики

Москва

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………… 3

ГЛАВА 1.

МЕСТО И ЗНАЧЕНИЕ БЫСТРОГО СЧЕТА В ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ 6

1.1 История возникновения счета. …………………………………………….. 6

1.2. Как развивался счет………………………………………………………… 6

1.3 Есть ли будущее у быстрого счета в мире счетных машин ……………… 8

1.4. Некоторые специальные приемы устных вычислений…………………… 9

1.5 Методы и приемы быстрого счета, их описание…………………………… 9

ГЛАВА 2.

ИНФОРМАЦИИ И ИССЛЕДОВАНИЕ В ОБЛАСТИ МЕТОДОВ И ПРИЕМЫ БЫСТРОГО СЧЕТА ……………………………………………………………… 13

2.1. Описание методов исследования…………………………………………… 19

2.2. Описание и анализ результатов исследования…………………………….. 20

2.3. Описание продукта проектной работы…………………………………….. 21

Заключение……………………………………………………………………….. 22

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ…………………………………… 23

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ………………………………………………………………. 24

Диаграмма фиксации результатов исследования

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ……………………………………………………………….. 29

Буклет «Приемы быстрого счета»


ВВЕДЕНИЕ

Данная работа посвящена изучению приемов и методов устного и быстрого счета. К сожалению, большинство учащихся не могут похвастаться хорошими умениями считать быстро и без ошибок. Нередко получается так, что ход решения задачи или примера верный, а ответ в итоге не тот. Вычислительные ошибки! Или – вычислений громада, а простое вынесение за скобки сокращает не только количество действий, но и приводит к устным вычислениям. Избежать этих и вообще неприятностей с вычислениями можно легко, если владеть приемами и методами быстрого счета, знать признаки делимости и некоторые правила и свойства, облегчающие этот вид работы.

Счет в «лоб» тоже можно применять, но тогда, когда нельзя использовать другие варианты. Зачастую, не зная свойств и приемов, приходят к громоздким и длительным вычислениям, неоправданным затратам времени, что свидетельствует об имеющейся проблеме в этой сфере математики. Какие приемы быстрого счета помогут нам оперировать с числами, безошибочно и быстро считать - проблемный вопрос. С научной точки зрения актуальность данной работы заключается в том, что хорошо и правильно считать необходимо не только в школе, но и на протяжении всей жизни человека, а, значит, необходимо научиться применять различные приемы, методы и свойства, облегчающие счет.

С научной точки зрения значимость данного исследования в том, что умение пользоваться методами и приемами быстрого счета дают возможность не только производить расчеты в уме, а также находить и исправлять ошибки в результатах вычислений, выполненных неверно. Кроме того, развивается память и полноценно усваиваются предметы физико-математического цикла. В быту нестандартные приемы помогут привести к устным вычислениям.

С социальной точки зрения, работа актуальна, так как продукт работы можно использовать для расширения и повышения уровня знаний учащихся по математике, формированию их культуры счета. Знание упрощенных приемов вычислений ускоряют счет и,особенно важно, в тех случаях, когда вычисляющий не имеет в своем распоряжении калькулятора и компьютера, например на ГИА и ЕГЭ.

Для меня лично работа актуальна тем, что поможет мне научиться считать быстро и правильно.

Учебное исследование реализуется в рамках математики.

Исследование может быть квалифицировано как информационно-исследовательский проект, внутришкольный, годовой.

Объектом исследования выступают приемы быстрого счета.

Предметом исследования является использование различных приемов быстрого счета при решении учебных и практических задач.

Гипотеза исследования заключается в том, что, изучив методы и приемы быстрого счета, мы сможем привести различные специальные способы выполнения действий к более простым, рассчитанным на ум «обычного» человека и не требующим громоздких и долговременных вычислений.

На основании вышеизложенного мы ставим перед собой следующую цель: изучить нестандартные методы и приемы быстрого счета, предложить способы изменения ситуации в лучшую сторону для устранения проблемы. Для реализации поставленной цели нами были выдвинуты следующие задачи:

· Подобрать и изучить литературу по данной теме.

· Описать старинные способы вычислений и некоторые приемы, приводящие к более простым вычислениям, и на конкретных примерах показать преимущества их использования.

· Познакомить с методом скоростного вычисления Якова Трахтенберга и опытно-экспериментальным путем выявить трудности его использования.

· Создать буклет «Приемы быстрого счета».

· Провести исследование на предмет применения приемов быстрого счета учащимися нашей школы.

· Научиться применять приемы быстрого счета в жизни.

В исследовании были использованы следующие методы:

· 1. Теоретические: Анализ и синтез материалов и источников по теме.

· Обобщение полученной информации по данной теме.

· 2. Эмпирические методы: Мысленное моделирование.

· Анкетирование с целью выявления, какими приемами быстрого счета уже владеют учащиеся.

Практическая значимость данной работы заключается в том, что результаты

работы можно применять при проведении недели математики в других классах, на уроках различных предметов, в практической деятельности и вообще в жизни.

Работа имеет следующую структуру: оглавление, введение, глава 1, глава 2, выводы, заключение, список источников информации и приложения.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: