Пример: общий анализ задания «получение информации»

  1. Ждать, пока человек –носитель информации сможет подойти и заняться вами.
  2. Поприветствовать этого человека
  3. Дождаться персонального внимания этого человека
  4. Попросить дать необходимую вам информацию
  5. Ответить на уточняющие вопросы носителя информации, или задать свои вопросы для уточнения некоторых деталей необходимой информации
  6. Ждать ответа
  7. Выслушать ответ
  8. Если этот человек не обладает необходимой информацией, поблагодарить его, попрощаться и уйти
  9. Если этот человек может вам помочь в получении необходимой информации, проверить правильность своего понимания этой информации через:
    • собственное проговаривание основных частей этой информации, или
    • просьбу ещё раз повторить для вас эту информацию
  10. Если данная информация осталась недостаточно ясной для вас, попросить ещё раз прояснить её, и снова повторить вслух основные её части.
  11. Поблагодарить за помощь, попрощаться и уйти.

Этот пример может показаться слишком подробным, буквально разрывающим на мельчайшие фрагменты процесс получения информации, но представьте, при необходимости, степень разбивки на поэтапные шаги может быть даже выше! Мы рекомендуем при использовании этого инструмента в обучении, сначала разработать общий анализ задания, а затем проводить измерение прогресса, которого достиг, или не достиг ребёнок, по каждому компоненту или шагу этого анализа. Этот процесс будет способствовать тому, что вы сможете лучше определять те зоны, которые требуют особого внимания, и которые могут быть в дальнейшем включены в список задач по формированию позитивного поведения.

В качестве примера мы поместили (см. ниже.) бланк записи прогресса, который продемонстрировала Сара в обучении тому, как нужно действовать, чтобы получать информацию. Как вы можете видеть, вначале Сара могла выполнить совсем немного действий по получению информации, а к моменту проведения последней оценки, её прогресс стал более существенным, и теперь трудность представлял только лишь этап прояснения информации. Успешно выполненные действия маркировались значком *, а те, которые пока не получались, значком х. Действия, выполнение которых было оценено как неуспешное, могут в дальнейшем войти в качестве задач в программу по формированию поведения.

После того как вы определились с кратковременными задачами по формированию поведения, следует начать процесс формального их написания. Мы считаем, что весьма полезно использовать для фразу, имеющую следующую структуру.

К концу........ (поставить нужную дату),.............. (имя ученика)......... сможет..........................

Для Сары это может быть записано следующим образом:

«К 19 сентября Сара сможет задавать уточняющие вопросы, если полученная информация будет недостаточно ясной для неё, и затем повторять основные компоненты полученной информации».

Данная формулировка может быть очень полезной не только потому, что определяет конкретные временные рамки формирования необходимого навыка, но и потому, что очень точно определяет, что же конкретно ребёнок должен делать.

Общий анализ заданий

Имя ребёнка ______________________________________________

Задача: Получение информации Прогресс (даты)
Этапы решения задачи (шаги)   09/9 10/9 12/9 13/9 15/9 18/9 19/9
Ждать, пока человек-носитель информации сможет подойти и заняться вами * * *        
Поприветствовать этого человека   * * *        
Дождаться персонального внимания этого человека   * * *        
Попросить дать необходимую информацию   * * *        
Ответить на уточняющие вопросы носителя информации, или задать свои вопросы для уточнения некоторых деталей   * * *        
Ждать ответа   х * *        
Выслушать ответ   х х *        
Если этот человек не обладает необходимой информацией, поблагодарить его, попрощаться и уйти   х х *        
Если этот человек может вам помочь с необходимой информацией, проверить правильность своего понимания информации через: · собственное проговаривание основных частей этой информации, или · просьбу ещё раз повторить для вас эту информацию   х х *        
Если данная информация осталась недостаточно ясной для вас, попросить ещё раз прояснить её, и снова повторить основные её части х х х        
  1. Поблагодарить за помощь, попрощаться и уйти.
 
х х х        
               
               

*– выполняет

х – не выполняет

Представим себе, каким образом мог быть выражен результат проведённого анализа заданий для Джереми, относительно поставленных для него поведенческих задач, направленных на решение проблемы соблюдения чужого личного пространства, инициирования и увеличения количества позитивных контактов с другими детьми и увеличения уровня участия в жизни школьного сообщества. Вот как это может выглядеть:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: