Использование комбинации и сочетания методов организации пространства класса

Реальная ситуация такова, что учителя часто бывают ограниченны в своем выборе способов группирования на уроках, и эти ограничения исходят от таких факторов, как размер класса, доступность ресурсов, время, проводимое в одном классе, характеры детей.

Во всех случаях, тем не менее, учителю следует учитывать потребность детей в повышении уровня академических навыков через социальное взаимодействие и необходимость формирования гибких моделей поведения. Хороший учитель всегда может использовать комбинацию методов организации пространства класса, расположения учебных мест, способов группирования своих учеников. Классы, в которых ученики сгруппированы в соответствии с принципами центрирования на ребёнке и понимании необходимости активного социального взаимодействия в процессе обучения, будут примерами хорошо организованного образовательного пространства, даже если в этих классах не учатся дети с различными образовательными возможностями. Практика обучения [Alexander et al., 1993.P.32] в классе будет более эффективной, если учителя будут:

· Иметь навыки работы со всем классом, работы с малой группой учеников, работой один на один с учеником индивидуально.

· Использовать потенциал совместной работы учащихся в группе

· Использовать комбинацию этих стратегий для успешного решения задач обучения.

ДИСЦИПЛИНА И ПОДДЕРЖАНИЕ ПОРЯДКА В КЛАССЕ

Кроме правильно структурированного пространства класса, хороший учитель всегда устанавливает в классе определённые правила распорядка, которые в ясной и доступной форме сообщаются всем учащимся. Эти правила могут касаться как повседневных сторон жизни класса, так и тех, которые могут возникнуть лишь в особых обстоятельствах. Наш опыт свидетельствует о том, что дети лучше себя чувствуют в таком классе, где установлены ясные и понятные всем рамочные правила и нормы. Нет, мы не говорим о том, что обучение необходимо всё время «организовывать», мы имеем в виду то, что в классе должны существовать некие рамочные нормы, с которыми дети могут соотносить своё пребывание в классе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: