Тема № 2. Педагогика в системе гуманитарных знаний о человеке.Образовательная политика в России.
Воспитание, образование как предмет педагогики. Объект, предмет и функции педагогической науки, результаты научной деятельности. Образование как социальное явление и педагогический процесс. Взаимосвязь педагогической науки и практики, изучение педагогического опыта. Состав педагогических наук. Связь педагогической науки с другими науками.
Современная система образования в России: стратегия развития. Программа развития образования в РФ. Основные направления модернизации. Принципы образовательной политики. Проблемы доступности образования, реализации права на образование, эффективного государственно-общественного управления образованием, совершенствования содержания и технологий обучения.
Тема № 3. Методология педагогической науки.
Понятие о методологии в педагогике. Содержание методологического знания: системный, личностный, деятельностный, методологические принципы. Научное исследование в педагогике, его основные характеристики. Методы и логика педагогического исследования. Теоретические методы, эмпирические (эксперимент, наблюдение, опросные методы, методы моделирования, социометрия, парное сравнение, тесты и др.), математические методы в педагогических исследованиях. Значение методологической компетенции учителя.