В результате изучения дисциплины студент должен

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины: сформировать знания о профессиональной педагогической деятельности, о педагогической науке, о процессах воспитания и обучения, об истории развития образования и педагогической науки, педагогических технологиях, а также первоначальные умения в профессиональной педагогической деятельности.

Задачи дисциплины: сформировать у обучающихся общие представления о сущности и специфике профессиональной педагогической деятельности;

сформировать у обучающихся общие представления о педагогике как науке, о методах педагогических исследований;

сформировать у обучающихся общее представление о сущности процессов воспитания и обучения;

сформировать знания и умения в решении педагогических задач;

познакомить обучающихся с историей возникновения и развития института образования и педагогической науки;

обеспечить формирование у обучающихся первоначальных умений и навыков в практической педагогической деятельности.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

«Педагогика» – дисциплина профессионального цикла.

Знания, умения и навыки, полученные при изучении дисциплины «Педагогика» важны для последующего успешной профессиональной деятельности, являются неотъемлемыми компонентами подготовки специалиста.

Место дисциплины в учебном процессе: 1 курс (1-й и 2-ой семестры,), 2 курс (3-ий и 4‑ый семестры), 3-ий курс (5 семестр) по очной форме обучения (полный срок обучения). Изучение предусмотрено в базовой части цикла профессиональных дисциплин.

Общая трудоемкость по дисциплине в соответствии с ФГОС:

16 зачетных единиц (576 часов).

Количество аудиторных часов:

270 часов, из них 104 часа – лекционные занятия, 74 часа – практических занятий, 80 часов – семинарские занятия, зачёты с оценкой –12 часов.

Отчетность по дисциплине:

В 1 семестре – экзамен, во 2-ом семестре – зачёт с оценкой, в 3-ем семестре – экзамен, в 4-ом семестре – зачёт с оценкой, в 5-ом семестре – экзамен.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

ценностные основы образования и профессиональной деятельности;

правовые нормы педагогической деятельности и образования;

сущность и структуру образовательных процессов;

особенности педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества;

тенденции развития мирового историко-педагогического процесса,

особенности современного этапа развития образования в мире;

основы просветительской деятельности;

методологию педагогических исследований проблем образования;

теории и технологии обучения, воспитания и духовно-нравственного развития личности, сопровождения субъектов педагогического процесса;

способы психологического и педагогического изучения обучающихся;

способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса;

особенности социального партнерства в системе образования;

способы профессионального самопознания и саморазвития;

сущность и специфику профессиональной педагогической деятельности;

предмет, функции педагогической науки, ее категориальный аппарат, основные направления педагогических исследований, методы их осуществления;

сущность процессов воспитания и обучения, закономерности, принципы и методы их осуществления;

историю развития института образования и педагогической науки;

технологии решения педагогических задач;

уметь:

системно анализировать и выбирать воспитательные и образовательные концепции;

использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения профессиональных задач;

учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации;

учитывать в педагогическом взаимодействии особенности индивидуального развития учащихся;

проектировать учебно-воспитательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;

создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду;

использовать в учебно-воспитательном процессе современные образовательные ресурсы;

организовывать внеучебную деятельность обучающихся;

взаимодействовать с различными субъектами педагогического процесса;

прогнозировать и проектировать педагогические ситуации;

ставить и решать педагогические задачи;

моделировать и конструировать педагогическую деятельность;

накапливать профессиональный педагогический опыт и опыт анализа собственной деятельности;

владеть:

способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы);

способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения;

способами предупреждения девиантного поведения и правонарушений;

способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса;

способами проектной и инновационной деятельности в образовании;

способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды;

способами совершенствования профессиональных знаний и умений.

умением самостоятельно решать задачи профессионального самосовершенствования;

психолого-педагогическими знаниями, навыками и умениями выполнения функциональных обязанностей.

Программа содержит тематику лекций и семинарских занятий, задания для самостоятельной работы обучающихся. Каждая тема курса ориентирует преподавателя и обучающегося на раскрытие базовых педагогических понятий, осознание их взаимосвязи, на овладение педагогической теорией, и элементами практической педагогики, знакомство с практикой обучения и воспитания в современной школе. Перечень заданий для самостоятельной работы к лекционным и семинарским занятиям позволяет эффективно руководить познавательной деятельностью обучающихся.


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

· владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

· способностью использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

· готовностью к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

· готовностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

· осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1)

· владением основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

· способностью разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

· готовностью применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-3);

· способностью осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-4);

· готовностью к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами (ПК-6);

· способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности (ПК-7);

· способностью выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: