Состояние общей моторики

Дата обследования

Речевая карта

Ф.И.О. ребенка дата рождения

Откуда поступил

Сведения о родителях:

Мать

Отец

Данные анамнеза:

Протекание беременности: без патологии, легкий токсикоз, тяжелый токсикоз, угроза преждевременных родов, соматические заболевания, инфекционные заболевания, гестоз.

Развитие плода: без патологии, с патологическими проявлениями.

Х арактер родов: без патологии, с асфиксией плода, родовая травма.

Раннее развитие речи ребенка: время проявления голосовых и речевых реакций: крик гуление лепет первые слова первые предложения ______________________________________

Раннее (до 1 г.) психомоторное развитие ребенка: в срок, с опозданием, с опережением

Перенесенные заболевания:

Занимался ли ранее с логопедом, результаты

Ι. Исследование состояния моторной сферы

Состояние общей моторики

Моторная память (повторить за логопедом 4 движения для рук): выполнение правильное, неправильное; выполнение последовательное, непоследовательное; переключение не нарушено, нарушено.

Произвольное торможение (маршировать и быстро остановиться по хлопку): движенияплавные, лишены плавности; движения ног точные, не точные; двигательная реакция соответствует сигналу, не соответствует.

Статическая координация движений (стоять одна ступня за др. в одну линию с закрытыми глазами; стоять на одной ноге с закрытыми глазами): удержание позы свободное, с напряжением, с раскачиванием из стороны в сторону; балансирует туловищем руками, головой; сходит с места, делает рывок в стороны, касается пола другой ногой; падает; открывает глаза; отказывается выполнять пробу.

Динамическая координация (маршировать чередуя шаг и хлопок):выполняет верно с 1 раза, со 2—3 раза, напрягается, чередование шага и хлопка не удается.

Пространственная организация двигательного акта (начать ходьбу oт центра круга направо пройти круг вернуться в центр слева. Пройти кабинет из правого угла через центр по диагонали обойти ка­бинет вокруг и вернуться в пра­вый угол по диагонали через центр из противоположного уг­ла, повернуться на месте вокруг себя и поскоками передвигаться по кабинету, начиная движения справа.): знает стороны тела, не знает; знает ведущую руку, не знает; выполняет уверенно, неуверенно.

Темп движений (в течение определенного времени удерживать заданный темп в движениях рук):нормальный, ускоренный, замедленный, медленный.

Чувство ритма (простучать за педагогом карандашом ритмический рисунок): темп ускорен, замедлен, нормальный; нарушает количество элементов, не нарушает.

ВЫВОДЫ: НАРУШЕНИЯ МОТОРНОЙ ПАМЯТИ, ПРОИЗВОЛЬНОГО ТОРМОЖЕНИЯ, СТАТИЧЕСКОЙ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ, ДИНАМИЧЕСКОЙ КООРДИНАЦИИ, ПРОСТРАНСТВЕННОЙ КООРДИНАЦИИ, ТЕМПА, ЧУВСТВА РИТМА, ОБЪЁМА; ДВИЖЕНИЯ ВЯЛЫЕ, АКТИВНЫЕ, ТОЧНЫЕ, НЕТОЧНЫЕ, НЕЛОВКИЕ.

2. Состояние ручной моторики:

Статическая координация движений:

- распрямить ладонь со сближенными пальцами и удержать в вер­тикальном положении под счет до 15;

-распрямить ладонь, развес­ти все пальцы в стороны и удержать в этом положении под счет;

-«коза» под счёт;

-«зайчик» под счёт;

-сложить первый и второй пальцы в кольцо, остальные выпрямить, удержать под счет;

-положить третий палец на второй, остальные собрать в кулак, удержать под счет.

Динамическая координация движений:

- выполнить под счет: пальцы сжать в кулак – разжать 5-8 раз;

-держа ладонь на поверхности стола, разъединить пальцы, соединить вместе;

-сложить пальцы в кольцо – раскрыть ладонь (5-8 раз) в той же последовательности;

-попеременно соединять все пальцы руки с большим пальцем;

-«ладонь»-«кулак»;

-положить вторые пальцы на третьи на обеих руках.

ВЫВОДЫ: ПЛАВНЫЕ, ЛИШЕНЫ ПЛАВНОСТИ; ТОЧНЫЕ, НЕТОЧНЫЕ; НАПРЯЖЁННЫЕ; СКОВАННЫЕ; ТЕМП НАРУШЕН, ТЕМП НЕ НАРУШЕН; НАРЕШЕНИЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ЕСТЬ, НЕТ; СИНКИНЕЗИИ; ГИПЕРКИНЕЗЫ; НЕ МОЖЕТ УДЕРЖАТЬ ЗАДАННУЮ ПОЗУ; ДВИЖЕНИЕ НЕ УДАЁТСЯ; ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАВИЛЬНОЕ

ΙΙ. Строение и подвижность органов артикуляции

1. Строение артикуляционного аппарата

А. Мимическая мускулатура в покое: носогубные складки выражены, сглажены; носогубные складки симметричны, асимметричны; рот открыт, рот закрыт; слюнотечение есть, нет; ассиметрия губ есть, нет; губы смыкаются плотно, свободно; гиперкинезы есть, нет

Б. Губы: естественной толщины, толстые, расщепление верхней губы, послеоперационные рубцы, загубные уздечки, укорочены короткая уздечка верхней

В. Зубы: ровные, здоровые, расположены вне челюстной дуги, мелкие, редкие, кривые, недоразвитые, кариозные, нормальной величины, диастемы

Прикус: физиологический, открытый передний, открытый боковой, односторонний, двухсторонний

Строение челюсти: прогения (смещение нижней челюсти вперед), прогнатия, норма

В. Твердое нёбо: куполообразное, чрезмерно узкое, высокое, плоское, низкое, расщелина твердого неба, расщепление альвеолярного отростка, субмукозная расщелина, норма

Г. Увуля: отсутствует, укорочена, расщеплена, свисает неподвижно по средней пинии, отклоняется в сторону, норма

Д. Язык: толстый, вялый, напряженный, маленький, длинный, узкий, не выражены части языка, оттянут вглубь рта, вне ротовой полости, норма

Е. Подъязычная уздечка: короткая, эластичная, натянутая, приращенная, неэластичная, норма

2. Состояние артикуляционной моторики

Губы:

- «Ниточка» и удержать под счёт до 5;

-«Бублик»;

-«Хоботок»;

-«Заборчик»;

-«Зайчик»;

-«Лягушка»;

-«Окошко»;

-многократно произносить губные звуки «б-б-б», «п-п-п».

выполнение правильное; диапазон движений нормальный, невелик; синкинезии; без напряжения, с напряжением, чрезмерное напряжение мышц; истощаемость движений; тремор; саливация; гиперкинезы; активна только правая сторона губ, только левая сторона губ; смыкание губ с одной стороны; движение не удается.

Челюсть:

- «Бегемотик»;

-движение челюстью вправо-влево;

-выдвинуть нижнюю вперед.

выполнение правильное; движения челюсти недостаточного объема; синкинезии, тремор, саливации; движение не удается.

Язык:

- «Лопатка» и подержать под счет до 5;

-положить широкий язык на верхнюю губу;

-«Часики»;

-«Лопатка»-«Иголочка»;

-«Орешки»;

-«Качели»;

-«Змейка»;

-стоя вытянуть руки вперед, кончик языка положить на нижнюю губу и закрыть глаза.

выполнение правильное; недостаточный диапазон; синкинезии; неуклюжесть движений; движение всей массой; не выражен кончик языка; замедленность; неточность; девиация; тремор; волны; подёргивания; напряжённость; посинение; гиперкинезы; вялость; истощаемость; саливация; удерживается в определенном положении, не удерживается в определённом положении; движение не удается

Мягкое нёбо:

- широко открыть рот и четко произнести звук «а» (в этот момент в норме мягкое небо поднимается); провести шпателем по мягкому небу (в норме должен появляться рвотный рефлекс);

-при высунутом между зубами языке надуть щеки и сильно подуть так, как будто задувается пламя свечи.

выполнение правильное; объем движения ограничен; синкинезии; малая подвижность небной занавески, гиперкинезы; саливация; движение не удается); отклонение маленького язычка в сторону.

Продолжительность и сила выдоха:

-сыграть на любом духовом инструменте-игрушке;

-поддувать пушинки, листок бумаги.

выдох слабый, сильный; укороченный, длительный.

Динамическая организация движений артикуляционного аппарата:

- оскалить зубы, широко открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, занести язык за нижние зубы, закрыть рот.

выполнение правильное; замена движений; поиск артикуляции, «застревание» на одном движении; инертность движения; нарушение плавности; напряженность языка; подергивание; волны; тремор; движения языка не удаются, легко переключается с одной артикуляционной позы на другую.

ВЫВОДЫ: ДВИЖЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА АКТИВНЫЕ, ВЯЛЫЕ, ПАССИВНЫЕ; ОБЪЕМ ДВИЖЕНИЙ ПОЛНЫЙ, НЕПОЛНЫЙ; присутствует ЗАМЕНА ДВИЖЕНИЙ, ОТСУТСТВУЕТ ЗАМЕНА ДВИЖЕНИЙ; ГИПЕРКИНЕЗЫ; СИНКИНЕЗИИ; САЛИВАЦИЯ; ТРЕМОР; МОТОРНАЯ НАПРЯЖЕННОСТЬ; ЗАСТРЕВАНИЕ НА ОДНОМ ДВИЖЕНИИ; РАСТОРМОЖЕННОСТЬ; ГИПОМИМИЯ, АМИМИЯ; СГЛАЖЕННОСТЬ НОСОГУБНЫХ СКЛАДОК; АССИМЕТРИЯ ГУБ; ГИПЕРТОНУС, ГИПОТОНУС, ДИСТОНИЯ, МЫШЕЧНЫЙ ТОНУС В №; ДЕВИАЦИЯ ЯЗЫКА; ПАРЕЗ ГОЛОСОВЫХ СКЛАДОК; ПОРАЖЕНИЕ ЧЕРЕПНО-МОЗГОВОЙ ИННЕРВАЦИИ ОТСУТСТВУЕТ; ОТМЕЧАЕТСЯ ПОРАЖЕНИЕ ЧЕРЕПНО-МОЗГОВЫХ НЕРВОВ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: