Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ И Миграции птиц




Влияние метеорологических факторов на перелет птиц особенно испытывают ближние мигран­ты и сроки их перелетов весной и осенью во мно­гом зависят от погоды. Боль­шинство исследователей, которые изучали высоту, ско­рость, время и направление полета птиц в период их массовой мигра­ции, сходятся на том, что основная масса перелетных птиц (до 98%) при транзитном полете днем в зоне визуально наблюдаемого пролета (так называемая "видимая" или "визуальная" миграция) летит на высоте, главным образом, до 300 - 500 м (редко выше 1000 м) , имея среднюю скорость от 40 до 105 км/ч , совершая дневной полет в ясную логом или при высокой облачности, избегая полета в облаках и тумане, в снегопад и грозу; чаще всего пролет происходит при ветрах слабой и среди ней силы встречно-боковых, боковых, попутно-боковых направлении главным образом — при сильных попутных ветрах. К тому же мигранты придерживаются в полете чаще всего определенных экологических русел (пролетных путей), пролегающих вдоль рек, берегов морей, горных цепей, долин и т.п. видимых ориентиров. При этом в ясную погоду размеры стаи пролетных птиц больше и летят они выше, чем при низкой облачности и когда и расстояние между стаями уменьшается. Ряд авторов, которые наблюдали массовый пролет водоплавающих и других птиц в иных — неблагоприятный для полета погодных условиях, справедливо считают, что это явлениея очевидно, связано с появлением массового потока мигрантов в зоне "видимой" миграции птиц при смене благополучного попутного высотного ветра на встречный сильный ветер на всех высотах, который делает пролет птиц более заметным; аналогичное мнение высказывал еще С.А. Бутурлин (1898, 1909, 1910, 1912), считавший, что главная масса мигрантов летит при попутном ветре на очень большой высоте, не доступной нашему невооруженному глазу, что и было подтверждено с использованием радара. Наблюдения за миграцией птиц с использованием радара дали близкие показатели скоростей пролетных стай гусей (75 - 110 км/ч), уток и куликов (54 - 90 км/ч стай и одиночных цапель и хищных птиц (30 — 50 км/ч), стай мелких воробьиных птиц (35 - 54 км/ч).

Птицы предпочитают ле­теть на той высоте, где ветер для них попутный. При тщательном изучении закономерностей сезонного перелета птиц, зависимых от погодных условий, и в частности от ветра, с применением радара и радиозондов для определения силы и направления ветра на всех высотах было установлено, что чаще всего происходит эшелонированный пролет птиц днем и ночью на высотах от 300 до 2500 м, хотя для пустынных и высокогорных районов известна сверх­высотная миграция птиц многих систематических групп на высоте до 5300 - 9000 м. (С высотой уменьшается плотность воздуха и увеличивается скорость птиц: при подъёме на 1 км — на 10%).




Большинство птиц мигрирует при благоприятном попут­ном или слабом боковом ветре; сильный встречный ветер и осадки сни­жают высоту полета, а в очень сильный ветер (свыше 14 м/с) пролет прекращается; птицы также избегают тумана и сплошных облаков, которые задерживают их полет. При усилении встречных или встречно-боковых ветров увеличивается доля ночных мигрантов на сверхнизких высотах — до 200 м, т.е. ниже "радарного горизонта", достигая 65 - 74% от общей плотности миграции. При боковом или попутном ветре стаи птиц летят намного выше. Над сушей гусеобразные и другие водоплаваю­щие птицы летят выше и быстрее, чем над акваторией. Большие стаи точнее придерживаются основного направления перелета, чем мелкие. Очень сильный встречный ветер часто вызывает обратную (от обычного направления полета) миграцию птиц.

Комплексные наблюдения за пролетом птиц с применением различ­ных методов, включая использование радара, показали большое значе­ние ночных криков птиц в полете для взаимной их ориентации при по­иске высот как с благоприятным попутным, так и попутно-боковым ветром от 30° до 90° относительно направления и цели миграции. Приспособи­тельное значение сверхвысотной миграции как ночью, так и днем — аналогично сверхнизкой и состоит в наиболее энергетически выгодном использовании ветровых условий.

Сезонная миграция птиц обычно протекает в стандартном направле­нии без поправок на снос ветром при варьировании направления ветра и полета стай в диапазоне от 35° до 70°. Было показано, что не все птицы при ночном полете могут компенсировать свой снос боковым ветром, хотя в отдельных случаях некоторые птицы, главным образом утки, гу­си и кулики, очевидно, могут и корректировать его при попутно-боковом ветре слабой и умеренной силы, изменяя направление полета в пределах 10°, а при сильном встречном или встречно-боковом ветре даже прекратить полет. У европейских видов дроздов (Turdus spp.) величина дрейфа пропорцио­нальна скорости встречно-бокового ветра. Компенсация ветрового сноса у чайковых птиц дос­тигает 35-79%, причем в группах чаек и крачек степень компенсации возрастает с увеличением размера птиц. При этом чем более узкие и заостренные крылья птиц, тем у них меньше лобовое и индуктивное сопротивление, а следовательно, и выше аэродинамические качества.



При встречно-боковом ветре оди­ночные птицы берут поправку на снос в сторону, направляя продольную ось тела под определенным углом к ветру. Тот же эффект, очевидно, достигается и при полете стаей, когда направление ветра совпадает с продольной осью вытя­нутых линейных или скученных упорядоченных построений птиц. Скученная стая поляризована — у соседних особей одинаково направлены и оси тела, и векторы скорости, т. к. они, очевидно, одинаково реагируют на одно и тоже внешне ориентирующее их поле — направление движения.

Эта же особенность была выявлена и при изучении 22 видов мелких воробьиных птиц в период миграции; поэтому чем более узкие крылья у птиц, тем меньшее влияние на их полет ока­зывает ветер.

Попутный ветер значительно облегчает передвижение птиц. При по­путном ветре скорость полета стаи относительно земли является суммой скорости ветра (т.е. движения воздушного потока) и скорости полета птиц (т.е. передвижения птиц относительно воздушной массы). Скорость птиц (гусеобразные, кулики, голуби и др.) при полете по ветру достигает 120-150 км/ч . При встречном ветре скорость птиц относительно земли — раз­ность между скоростью птиц относительно воздуха и скоростью ветра. Тормозящее воздействие встречного ветра на различ­ные виды птиц неодинаково, т.к. они имеют разную обтекаемость. К тому же, работами ряда исследователей было выяснено, что собственная ("воздушная") скорость птиц как при боковом, так и при попутном ветре ниже, чем при встречном, т.к., очевидно, изменяется взаимодействие машущего крыла с встречным потоком воздуха, пе­рераспределяются аэродинамические силы, что ведет к снижению час­тоты взмахов крыльями при одновременном росте воздушной скорости птиц, в результате чего птицы могут компенсировать ветровой снос. При попутном же ветре птицы имеют возможность избирать скорость полета в зависимости от его мотивации. На первый план выступает не сила ветра, а его направление относительно курса миграции; в любом случае птицы летят со скоростью, необходимой для получения опти­мального энергетического эффекта. Ясно, что весьма осложняют перелеты, напри­мер, штормовые и сильные встречные ветры, поэтому птицы избегают начинать дневной или ночной этап движения в такую погоду. Однако погода может испортиться и во время перелета, что влечет за собой трагические последствия — сильный снос ветром, истощение и гибель птиц. Во многих прежних исследованиях, посвящен­ных миграциям птиц, большая роль отводилась влиянию направления ветров. Высказывались утверждения, что одни виды летят только при встречном ветре, а другие — чаще всего при попутном. В настоящее время выяснилось, что при обычном ветре движение перелетных птиц в целом не зависит от его направления и что у них замечательная способность компенсировать снос, обусловленный боковыми ветрами. Многим ви­дам птиц во время миграций содействуют пасса­ты, но в ряде районов их влияние, наоборот, отрицательное Сильные встречные ветры, оче­видно, осложняют перелет птиц и часто вызы­вают «обратную миграцию», особенно во время осенних перелетов через Мексиканский залив, где весной и осенью господствуют южные ветры. Зато сильные попутные ветры или безветренная погода оказывают положительное вли­яние на перелет птиц. Во многих местах Старого и Нового Света отмечалось, что миграции птиц достигают кульминации при попутном ветре. Радиолокационные данные показали, что при попутном ветре миграция обычно происходит на большой высоте, причем постоянно выдержива­ется первоначальное направление без учета ве­дущих ландшафтных линий. Если во время дневного перелета над внутриматериковыми рай­онами погода изменяется, начинается сильный встречный ветер или сильный дождь, то перелет беспрепятственно продолжается в первоначаль­ном направлении, но только на большей высоте. Если же такая погодная ситуация возникает днем при перелете у берегов, птицы изменяют способы ориентации, спускаются на более низкие высоты и следуют ведущим ландшафтным линиям. Зато ночные мигранты, судя по радиолокационным данным, никогда не используют ведущие лан­дшафтные линии, даже при хорошей погоде. Погода влияет не только на поведение птиц во время перелета, но и на их миграционные движе­ния в местах зимовок. В обоих случаях ближние мигранты гораздо более чувствительны к погоде, чем дальние. Ближние мигранты приспосаблива­ются к разным погодным условиям путем пере­мещения, дальние же обычно совершают пере­леты независимо от местных условий погоды.





Дата добавления: 2015-10-13; просмотров: 1184; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома - страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8857 - | 7181 - или читать все...

Читайте также:

 

34.225.194.144 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.