double arrow

PR-текст: понятие и жанровая классификация.

PR-текст – письменный текст на бумажном или электронном носителе, служащий целям формирования или приращения паблицитного капитала базисного PR-субъекта, обладающий скрытым (или реже – прямым) авторством, предназначенный для внешней или внутренней общественности.

PR-тексты могут распространяться разными способами: 1. Через СМИ; 2. Путем прямой рассылки (direct-mail); 3. Путем личной доставки (face-to-face).

Функции PR-текстов: 1. формирование и поддержание положительного имиджа; 2. информирование (т.е. донесение до общественности точки зрения фирмы, сообщение о новостном событии); 3. убеждение (т.е. формирование с помощью текста у общественности устойчивого положительного отношения к субъекту PR); 4. фатическая функция (поддержание коммуникативных связей, например, поздравление); 5. эстетическая функция (создание художественного эффекта, например, приглашение); 6. номенклатурная функция (например, биография).

Источники PR-текстов:уст­ные и письменные; первичные (служебные документы) и вторичные (публи­кации в СМИ о базисном субъекте PR, в про­цессе мониторинга);

Классификация PR-текстов: PR-тексты классифицируютпо разным признакам:

1. По степени их "подготовленности" к публикации:

· базисные:

- первичные - это собственно сами PR-тексты:

- простые: пресс-релиз, бэкграундер, факт-лист, биография, лист вопросов-ответов, байлайнер, поздравление, заявление для СМИ, приглашение, имиджевая статья, имиджевое интервью, кейс-стори.




- комбинированные:пресс-кит, ньюслеттер, проспект, брошюра, буклет.
медиа-тексты - журналистские тексты, отвечающие признакам PR-текста (например, имиджевая статья, имиджевое интервью, кейс-стори)

· смежные: не отвечают всем признакам PR-текста (например, слоган, резюме, пресс-ревю).

2. По жанрам

· оперативно-новостные жанры (информационно-новостной): пресс-релиз, приглашение;

· исследовательско-новостные жанры: бэкграундер, лист вопросов-ответов, имиджевое интервью;

· фактологические жанры: факт-лист, биография;

· исследовательские жанры: заявление для СМИ, имиджевая статья, кейс-стори;

· образно-новостные жанры: байлайнер, поздравление, письмо.






Сейчас читают про: